14-12-17 / 2017
Новости отрасли
Интересы состыкуют в программе

Все технические и финансовые параметры, которые включат в Долгосрочную программу развития ОАО "РЖД" до 2025 года, будут контролировать правительство и потребители.

Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" до 2025 года (ДПР), которая станет ориентиром развития на ближайшие семь лет и должна быть утверждена в первом квартале 2018 года, позволяет увязать все элементы и интересы всех участников рынка железнодорожных перевозок, сообщил на итоговом заседании правления ОАО "РЖД" вице-премьер Аркадий Дворкович. Определенный шаг уже сделан, когда грузоотправители согласились с дополнительной надбавкой к тарифам РЖД на следующий год в обмен на увеличение пропускных возможностей и скоростей движения. По мнению Аркадия Дворковича, целевые показатели ДПР со стороны правительства необходимо постоянно контролировать.

Изменения, которые происходят в такой консервативной отрасли, как железнодорожная, должны быть четко взаимосвязаны между собой по темпам и технологиям. Иначе появляются разбалансированность и кризисные явления в отрасли.

"В целом компания, в которой трудится примерно 70% от числа работников отрасли, хорошо справляется с быстрыми изменениями, которые происходят в экономике, – отметил вице-премьер. – Отдельные дисбалансы, которые возникают на отдельных рынках, достаточно быстро устраняются".

Особый акцент в ДПР нужно сделать на внедрении современных транспортных технологий, новых сервисов для пассажиров и грузоотправителей и развитии мультимодального сообщения. В целом, как отметил Аркадий Дворкович, железные дороги у нас развиты хорошо, но вот гармоничного развития транспортной системы пока нет, поскольку существуют трудности со стыковкой разных перевозчиков. Решить эти проблемы необходимо совместно с Минтрансом.

С начала 2018 года прекращает свое действие ФЦП "Развитие транспортной системы РФ до 2021 года", и ее мероприятия входят в состав единой пилотной госпрограммы. Эти мероприятия как раз и нацелены на комплексное развитие экономики и имеют общую цель для всего транспортного комплекса, сообщил министр транспорта Максим Соколов.

"До марта 2018 года мы проведем ранжирование транспортных мероприятий по времени исполнения и другим параметрам", – пояснил Максим Соколов.

Министр транспорта рад тому, что наконец в рамках ДПР введены долгосрочные тарифы по схеме "инфляция минус 0,1%". Это позволит грузоотправителям и ОАО "РЖД" на семь лет планировать свои затраты и инвестиционные программы, а для реализации госпрограммы как раз необходимы средства частных инвесторов. Часть проектов, которые компания "РЖД" намеревается реализовать в рамках Долгосрочной программы развития до 2025 года, например, строительство Северного широтного хода, ВСМ Москва – Казань, войдут в новую госпрограмму.

Руководитель Совета потребителей услуг ОАО "РЖД" Илья Южанов также считает серьезным достижением, что в рамках долгосрочной целевой программы РЖД смогли перейти на долгосрочные тарифы. Члены совета, которые представляют всех участников железнодорожного рынка, теперь намерены вести постоянный мониторинг целей и диалог с компанией по реализации ДПР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.12.2017