01-09-15 / 2015
Новости отрасли
Интересы клиентов – на первом месте

Крупнейший российский оператор железнодорожных перевозок – АО "Первая Грузовая Компания" – располагает 14 филиалами, которые охватывают своей деятельностью огромное пространство от Санкт-Петербурга до Владивостока. Представительства акционерного общества находятся на территории Украины, Казахстана и даже Финляндии, где стандарт колеи тот же, что и в республиках бывшего СССР.

Исполнительный директор этой сетевой компании Александр Сапронов, посетивший Саратов с деловым визитом, сообщил: с помощью ее подвижного состава, насчитывающего порядка двухсот тысяч вагонов разного типа, перевозится около 20 процентов от общего объема грузов, транспортируемых по российским железным дорогам. Среди клиентов организации – в основном промышленные холдинги и другие крупные субъекты хозяйства. Некоторые из них обслуживаются на основе долгосрочных контрактов. "Первая Грузовая Компания" в полном объеме перевозит продукцию, например, таких гигантов, как "Евроцемент групп" и "Русский алюминий". Саратовский филиал ПГК пользуется сбалансированной грузовой базой, работая с цементными предприятиями Вольска, химической и металлургической промышленностью Балакова, строительной отраслью, сельхозпроизводством. Компанией эксплуатируется около тысячи инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью, необходимых, допустим, при транспортировке стальных заготовок для трубопрокатных заводов. 

– Вагоны – наш главный актив, – отметил Александр Сапронов. – Но доставить их клиенту вовремя и в конкретном количестве – еще полдела. Чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество, проводим модернизацию подвижного состава. Год назад вышло правительственное постановление о продлении срока службы вагонов методом капремонта с полной заменой составных частей. А еще мы – так же, как в автомобилестроении или авиации, – стремимся облегчить всю их конструкцию. Нагрузка наших вагонов на ось больше, чем у зарубежных аналогов. Уменьшив ее, выиграем в грузоподъемности. Клиенты в современном мире стали очень требовательными к перевозчикам грузов, так что финансовое благополучие транспортной компании зависит в первую очередь от грамотно выстроенных взаимоотношений с заказчиками.

В ПГК внедрена сервисная составляющая, которая позволяет удовлетворять фактически все запросы такого рода. Особенно востребованы услуги по логистике и оптимизации маршрутов перевозок (во избежание лишних транспортных расходов), а также по диспетчеризации вагонов, сокращению их числа при транспортировке определенных товарных объемов. В организации, кстати, очень мощный, интегрированный на всех железных дорогах страны, круглосуточно работающий диспетчерский аппарат. Таким образом, все рейсы сопровождаются по принципу эстафеты – от одного филиала к другому. В пакете услуг компании есть несомненное новшество – промышленная логистика. Ее цель – освободить партнеров от непрофильной функции – обслуживания внутризаводских подъездных путей, локомотивов и других объектов соответствующей инфраструктуры. Благодаря инновационным технологическим решениям данная работа выполняется более качественно и с меньшими затратами, чем это было раньше на тех или иных предприятиях. На территории Саратовской области особый интересв этом плане, по словам Александра Сапронова, представляет сортовой завод "Северсталь–Балаково".

– Наша деятельность непрерывно совершенствуется, – подчеркнул руководитель АО "Первая Грузовая Компания". – В 2014 году реализовано около двадцати комплексных целевых программ, охватывающих, по сути, все аспекты работы. В частности, специально подобранные тренеры во всех филиалах проводят дополнительное обучение сотрудников. Главной же задачей для нас в нынешней непростой экономической обстановке остается более тесная кооперация с ведущими предприятиями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья01.09.2015