25-09-15 / 2015
Новости отрасли
Интеллектуальные системы

В ОАО "РЖД" намерены развивать малолюдные технологии, которые призваны улучшить качество перевозок и снизить риски сбоев из-за человеческого фактора. В этом должен помочь проект создания интеллектуальной системы управления железнодорожным транспортом (ИСУЖТ), который вступает в новую стадию: от научных исследований переходит к серии пилотных проектов.

Как уточнил старший вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек, сейчас на общесетевом уровне решается ряд конкретных задач по интеллектуализации управления перевозками. Среди важнейших из них названо создание современной системы разработки и ведения актуального графика движения поездов. Другая не менее важная цель - программное обеспечение факторного анализа выполнения показателей эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. Крайне значимый проект - расширение сферы применения электронной цифровой подписи: она должна охватывать организацию перевозочного процесса. Это позволит перейти на безбумажный документооборот. При этом повысится ответственность персонала за качество и контроль выполнения принимаемых решений.

На ряде маршрутов осуществляется серия пилотных проектов, позволяющих отработать отдельные компоненты ИСУЖТ. Одним из ключевых из них является тот, что реализуется на маршруте Бусловская - Санкт-Петербург - Москва. Здесь предстоит усовершенствовать технологии управления движением поездов в нештатных ситуациях на участках, где осуществляется как скоростные, так и грузовые перевозки.

Также предполагается тиражировать на сеть опыт, накопленный на маршруте Ростов - Туапсе - Сочи, где внедрены типовые решения по управлению движением поездов на участках с активными пассажирскими и грузовыми транспортировками.

Масштабный "пилотник" охватывает Восточный полигон. Здесь обкатываются элементы бесстыковых технологий железнодорожных перевозок. В частности, речь идет о функциях прогнозирования и моделирования использования локомотивных парков, а также работы локомотивных бригад. Отрабатывается система взаимодействия движенцев с инфраструктурным блоком. Кроме того, поставлена задача найти алгоритмы, увязывающие системы управления движением с поездной работой дальневосточного направления.

Типовые технологии управления движением поездов на участках с интенсивными грузовыми перевозками испытываются на двух полигонах - на Невельском направлении и Южном ходу Восточно-Сибирской железной дороги. В первом случае речь идет о решениях для однопутных участков пути, а во втором - для двухпутных.

Все эти новые методы, алгоритмы и конкретные разработки в области управления и автоматизации производственных процессов должны быть в итоге интегрированы в рамках единой интеллектуальной системы управления на железнодорожном транспорте.

"Основная задача при этом - оптимально автоматизировать работу персонала в диспетчерских и на станциях. Все решения должна подсказывать специалистам АСУ, они в свою очередь - следовать советам компьютера или корректировать их в зависимости от складывающейся обстановки", - отметил А. Краснощек.

При этом он подчеркнул, что поставлена цель базировать все ключевые проекты ОАО "РЖД", связанные с технологиями управления перевозок, преимущественно на российском программном обеспечении. От зарубежных продуктов придется отказываться или кардинально их видоизменять, адаптировать в соответствии со стандартами безопасности, принятыми в ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.09.2015