02-09-13 / 2013
Новости отрасли
Интеллектуальные потребности

Производство элементной базы лучших зарубежных образцов тягового подвижного состава, в том числе пассажирских локомотивов нового поколения, будет локализовано в пензенской области.

РЖД и предприятиям транспортного машиностроения необходимо использовать возможности отечественной научной базы и производителей инновационных продуктов. Об этом заявил старший вице-президент ОАО "РЖД", президент Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") Валентин Гапанович на VIII региональной конференции объединения в Пензе.

По его словам, задача партнерства - создание площадок локализации новой техники и технологий в регионах. Такие уже есть на Урале и в Казани, формируются в Самаре и Омске. Конкурентоспособные технологии есть и на пензенских предприятиях. Так, по словам гендиректора ОАО "Электромеханика" Андрея Наземнова, в ремонтном локомотивном депо Пенза-3 испытывают систему контроля целостности тормозной магистрали и электропневматического тормоза, не имеющую аналогов в мире. "Если ее характеристики подтвердятся, то ее введут в промышленную эксплуатацию", - уточнил он. Уже в 2014 году на ряде областных предприятий будут размещены заказы на производство комплектующих для локомотивов. "Отдельные предприятия и предложения производителей заинтересовали нас, и сотрудничество будет продолжено", - отметил Валентин Гапанович.

Намерение наладить обмен информацией о потребностях предприятий железнодорожного машиностроения в инновационной продукции, необходимой для локализации производства зарубежных образцов техники в России, было отражено в соглашении о взаимодействии, подписанном НП "ОПЖТ" и правительством Пензенской области.

Валентин Гапанович также сообщил, что в ОАО "РЖД" будет создана новая структура, отвечающая за создание интеллектуальных систем управления объектами железнодорожного транспорта. Это актуально в связи с развитием высокоскоростного движения в России. К проекту подключатся машиностроительный и строительный комплексы, предприятия-производители подвижного состава. Одним из наиболее важных направлений станет создание собственных систем киберзащиты и управления на транспорте. "Все системы управления движением поездов будут на 100% только российского производства", - сказал Валентин Гапанович.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.09.2013Интеллектуальные потребности