29-03-12 / 2012
Новости отрасли
Интеллектуальные диспетчерские центры помогут в борьбе с пробками на припортовых станциях

Олег Федоренко, руководитель Южного территориального управления федерального агентства железнодорожного транспорта

Осуществлять координацию усилий всех участников перевозочного процессе должен региональный центр транспортной логистики.

Передача припортовых станций в управление портов не поможет решить существующие проблемы. К тому же есть четкая юридическая сторона этого вопроса, то есть осуществить эту идею в обход права собственника довольно сложно. По сути, станции станут обузой для портов, и вряд ли они смогут грамотно управлять этими объектами своими силами.

На мой взгляд, проблемы во взаимодействии участников перевозочного процесса можно устранить с помощью создания интеллектуального регионального центра транспортной логистики.

Давно стало понятным, что, помимо инфраструктурного развития сети железных дорог в Южном регионе, следует решать проблемы упрощения процесса движения транзитных грузов. Включая унификацию перевозочных документов, развитие логистики, современных технологий перевозки, перевалки и хранения грузов. Осуществлять координацию усилий всех участников перевозочного процесса необходимо региональному центру транспортной логистики, который должен аккумулировать передовые технологии, международные стандарты, всесторонне подготовленных специалистов.

Центры должны размещаться в зонах пересечения международных транспортных коридоров.

Применение логистических методов в организации перевозочного процесса позволяет, не увеличивая количественных показателей транспортной инфраструктуры, на основе применения современных технологий снизить транспортные издержки и улучшить технические показатели транспортного комплекса. Основными механизмами повышения эффективности станут современные технологии, такие как электронная накладная, электронная таможенная декларация, электронный документооборот и информационное обеспечение. Многое из перечисленного уже действует либо находится в стадии разработки.

При этом, чтобы избежать ведомственного подхода при организации мультимодальных и интермодальных перевозок, центр должен обладать правами юридического лица.

Само же взаимодействие между центром и участниками перевозочного процесса должно осуществляться на основе договоров. При этом важным моментом является тесное взаимодействие с центрами транспортной логистики других регионов и зарубежья.

Схема взаимодействия с операторской компанией выглядит следующим образом.

Центр предоставляет оператору сведения о планировании подвижного состава для перевозки, о выполнении плана перевозок, о схеме перегрузки на морские суда, подачи под выгрузку, о наличии и готовности груза к перевозке. В свою очередь, оператор предоставляет информацию об инвентарном парке вагонов, о технических характеристиках подвижного состава, о его дислокации, об особых условиях его эксплуатации.

Схема взаимодействия с экспедиторскими компаниями предполагает передачу сведений из центра о планировании маршрута и схемы перевозки, о дислокации грузов, об изменениях или отклонениях от плана перевозок, о ходе перегрузки на другие виды транспорта, о типе и наименовании зафрахтованного судна и о прибытии и сдаче груза в пункте назначения. От экспедиторов поступает информация об объемах груза и его готовности к перевозке, о потребном темпе перевозки, о наличии собственного или арендованного подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.03.12Логистика на перспективу