22-10-19 / 2019
Новости отрасли
Интеллект для шлагбаума

Железнодорожные переезды в Армении оснащают микропроцессорной сигнализацией Закрытое акционерное общество "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД – дочернее предприятие ОАО "РЖД", концессионер железных дорог Армении) впервые оборудует железнодорожные переезды микропроцессорной светофорной сигнализацией. Они срабатывают благодаря датчикам, которые реагируют на приближающийся поезд.

В октябре микропроцессорная сигнализация заработала на четырех перегонах: Эчмиадзин – Масис, Агин – Ани, Артени – Арагац и Артени – Каракерт. Как сообщил "Гудку" начальник предприятия автоматики, телемеханики и связи ЮКЖД Самвел Хачатрян, работы выполнены на инвестиции ОАО "РЖД" в размере 100 млн драмов (около 14 млн руб.).

"До 2019 года автоматических светофоров на Южно-Кавказской железной дороге не было, – говорит Самвел Хачатрян. – Это иногда приводило к авариям и несчастным случаям. Люди, особенно в густонаселенных районах, ходили по рельсам, как у себя дома, и попадали под поезд".

Сейчас переезды оборудовали релейными шкафами, которые управляют светофором и звуковой сигнализацией. Электронные пункты управления получают информацию от установленных на путях датчиков, реагирующих на вибрацию рельса, и светодиодов, которые срабатывают от луча прожектора на локомотиве. Если скоростной поезд идет строго по расписанию, приказ закрыть шлагбаум на релейный шкаф можно дать дистанционно из диспетчерского пункта.

По словам Самвела Хачатряна, оборудование, которое устанавливается на переездах, аналогично тому, что используют РЖД в России, однако сборка частично производится на предприятиях Армении. Специалист уверен, что инвестиции в безопасность переездов и переходов на ЮКЖД будут продолжены. Инвестиционный план для ЮКЖД на будущий год детально пока не сверстан. Он утверждается каждый год советом директоров РЖД и сейчас обсуждается. Но, по предварительной информации, которой располагает Самвел Хачатрян, речь идет о том, чтобы оснастить автоматической системой безопасности еще четыре переезда из оставшихся одиннадцати на участке Гюмри – Ереван.

Главный инженер ЮКЖД Арам Едигарян сказал "Гудку", что железнодорожникам постоянно приходится бороться с незаконными переходами, которые сооружают люди. В основном – селяне. Но когда такие переходы закрывают, то люди требуют: не хотите, чтобы мы переходили в незаконном месте, – сделайте для нас законные.

"Для нас очень важно поставить автоматику на всем пути скоростного поезда Ереван – Гюмри – Ереван, где опасность попасть под колеса выше всего и достаточно много пересечений с автомобильными дорогами", – сказал "Гудку" Арам Едигарян. Безопасность для граждан, пересекающих пути, требуется обеспечить во всей густонаселенной части Араратской долины.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152022.10.2019