25-05-15 / 2015
Новости отрасли
Интеграция в единую логистическую цепочку

В рамках I Петербургского логистического семинара представители транспортно-логистических компаний, в том числе ОАО "РЖД", и грузовладельцы обсудили антикризисные стратегии развития. В частности, в отрасли договорились, как действовать в сложных экономических условиях, какие варианты экономии на издержках и способы оптимизации работы выбрать.

По мнению представителей отрасли, клиентоориентированность и развитие инфраструктуры, а также комплексный подход становятся ключевыми рычагами при планировании антикризисной стратегии. "В современной непростой макроэкономической ситуации необходимо формировать новые, востребованные клиентами услуги. Мы смотрим, где зарождаются грузопотоки и куда они идут. Это помогает как прогнозировать ежедневную работу, так и формировать стратегические планы по развитию всей инфраструктуры", - подчеркнул начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Антон Рышков. По его словам, в настоящее время холдинг делает ставку не только на организацию перевозки, но и на развитие сопутствующих услуг, чтобы удовлетворять потребности участников рынка. "Сегодня есть некая неопределенность из-за сложившейся экономической ситуации в стране, а это самое плохое, что может быть, когда нужно оперировать активами. Но сокращение персонала, перенос производства и ухудшение качества продукции - варианты тупиковые. Одним из правильных и перспективных методов оптимизации, на мой взгляд, является сокращение логистических издержек. Сложная экономическая ситуация - время логистов, возможность показать себя в полной мере", - считает директор по продажам АО "РЖД Логистика" Павел Лагов. По его словам, компания делает ставку на интегрирование в оптимальную логистическую цепочку операторов, логистический инжиниринг, а также внедрение интерактивных систем управления цепочками поставок.

С коллегой согласен и заместитель начальника департамента развития бизнеса и клиентоориентированности ОАО "РЖД" Дмитрий Лебедев. По его мнению, лучшая антикризисная стратегия развития любой компании - это клиентоориентированность. "В частности, сегодня мы можем говорить о предоставлении таких услуг, как поезда по расписанию, что позволило в рамках программы перевезти почти 40 млн т грузов по сети. Другой пример совместной работы нескольких видов транспорта - это реализуемый проект по перевозке в общей сложности 40 тыс. т угля в адрес порта Раджин (Северная Корея)", - подчеркнул Д. Лебедев.

Опытом внедрения новых логистических решений на железнодорожном транспорте, а также практическими бизнес-кейсами компаний по сокращению издержек поделились и другие представители транспортной отрасли. Акцент на создании логистической цепочки продвижения продукта дает возможность сократить издержки и увеличить доходы от оказываемых услуг. "Октябрьская железная дорога активно применяет ряд инструментов, которые позволят экономить на расходах. Например, бережливое производство, повышение энергоэффективности, реинжиниринг снабжения и т. д.", - заявил первый заместитель начальника ОЖД Михаил Глазков.

"Одним из наших основных преимуществ стала договоренность с таможней, в результате которой мы достигли высоких показателей скорости выпуска наших грузов. Согласно последним итогам, 93% грузов выпускается с таможенного поста в течение одного дня, остальные 7% - в течение второго дня", - отметил менеджер по развитию бизнеса Gefco Россия Алексей Руссол. Он также напомнил, что в рамках обеспечения комплексной логистики предприятия был сформирован поезд, который в течение пяти дней доставляет автокомплектующие из г. Везуль (Франция) на сборочное предприятие в Калужской области, преодолевая путь длиной в 3 тыс. км.

Участники семинара отметили, что даже в тяжелых экономических условиях возможно дальнейшее развитие, если вовремя принять антикризисные меры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.05.2015