19-05-18 / 2018
Новости отрасли
Интеграция с широкой колеей

В Польше создается общая логистическая платформа

Польский государственный железнодорожный оператор PKP S.A. организовал партнерство логистических компаний, подписав соглашение о сотрудничестве с десятью операторами. Важная роль в инициативе отведена ширококолейной металлургической линии и обслуживающим ее терминалам.

Соглашение с PKP подписали оператор польской ширококолейной металлургической линии PKP LHS, интермодальный и перегрузочный терминалы Славкува, расположенные на стыке широкой и европейской колеи, Велькопольский логистический центр и логистический терминал Logit TJ Kowalewski i Wspolnicy в Конине, логистические центры PKP в Малашевичах и Журавице, Силезский логистический центр и морские порты в Гдыне, Щецине и Свиноуйсьце.

Целью объединения станет совместное создание логистических цепочек на маршрутах в направлении Восток – Запад, между Европой и Азией, и учреждение общих инвестиционных проектов. Участники соглашения также намерены обмениваться опытом и сообща внедрять на своих предприятиях новые технологии в логистических процессах. Кроме того, они намерены продвигать друг друга среди своих клиентов в стране и за рубежом.

Соглашение является открытым, и к нему могут присоединиться другие организации. PKP S.A. берет на себя роль логистического интегратора и предлагает всем заинтересованным компаниям сотрудничать.

По словам председателя правления PKP Кшиштофа Мамински, компания считает перспективным увеличение роли железнодорожного транспорта в логистических цепочках и поэтому активно участвует в новых проектах по строительству вспомогательной инфраструктуры.

"Для развития логистики и увеличения доли экологичных видов транспорта, таких как морской или железнодорожный транспорт, а также в будущем и внутренних водных путей, необходима хорошо развитая сеть терминалов различных типов или логистических парков. Они должны объединять виды транспорта в создании общих цепочек поставок. Подписанное соглашение также является первым этапом деятельности, направленной на создание общей логистической платформы", – подчеркнул он.

"Мы сотрудничаем с железнодорожными операторами и логистическими компаниями из Казахстана, Азербайджана, Грузии, Ирана и Украины в рамках проектов "Центральный коридор" и "Юго-западный маршрут", целью которых является организация альтернативных, конкурентоспособных транспортных маршрутов из Азии в Европу. Мы надеемся, что этот "Новый шелковый путь" станет привлекательным для польских импортеров, экспортеров и логистических операторов", – отметил глава PKP LHS Збигнев Трачихлеб.

По мнению президента логистического центра PKP Cargo в Журавице Богуслава Марчинича, выполнение положений соглашения поспособствует повышению конкурентоспособности и развитию бизнеса участвующих в нем сторон.

"Одной из ключевых целей нашей деятельности станет взаимная помощь в налаживании сотрудничества с компаниями-грузоотправителями, чтобы заполучить их для общих логистических цепочек, тем самым увеличивая технический потенциал наших компаний", – добавил он.

Вице-президент по инфраструктуре в правлении морских портов в Щецине и Свиноуйсьце Казимеж Дразга подчеркнул, что развитие железнодорожных маршрутов улучшит транспортную доступность портов.

"У вовлечения столь многих субъектов в деятельность по созданию логистических цепочек очень хороший прогноз. Интеграция этой отрасли и развитие логистической деятельности в сочетании с продолжающимися масштабными модернизационными работами на железнодорожных линиях положительно повлияют не только на всю польскую экономику, но и на укрепление позиций нашей страны за рубежом в качестве "ворот" между Востоком и Европейским союзом", – заключил заместитель министра инфраструктуры Польши Анджей Биттель.

Напомним, маршрут польской ширококолейной металлургической линии протяженностью 394,6 км соединяет силезский город Славкув с Грубешовом, близ государственной границы с Украиной. Ветка связана с украинской сетью железных дорог через Владимир-Волынский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.05.2018