06-04-19 / 2019
Новости отрасли
Интеграция

Алексей Гром, президент АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" ОТЛК ЕРА.

Ключевыми факторами успеха железнодорожного транспорта являются скорость перемещения груза, высокий уровень надежности и безопасности, конкурентоспособность сервиса. Так было и 50, и 25 лет назад, и так останется на многие годы: железнодорожный транспорт стремится сокращать расстояния между отправителем и получателем, делать это качественно и на оптимальных тарифных условиях. Основная задача ОТЛК ЕРА – развивать эти конкурентные преимущества.

Для увеличения объемов перевозок к 2025 году в четыре раза, то есть до 1 млн ДФЭ, важнейшим элементом является интеграция – технологий, активов, компетенций. Поглощение – это уже не самая перспективная модель для современной железнодорожной индустрии. Взаимовыгодные альянсы и партнерства, на мой взгляд, наиболее эффективные инструменты для развития и получения дополнительных преимуществ. Особенно когда речь идет о международных перевозках. Сегодня необходимо стремиться к лидерству на своей территории, постоянно совершенствовать технологии и инфраструктуру. Но не менее важно выстраивать процессы взаимодействия с коллегами на других территориях.

Ценность и результат вашей деятельности наилучшим образом достигаются при синхронном развитии приграничной инфраструктуры и отсутствии узких мест на всей цепочке поставки груза. При этом важно мотивировать друг друга на новые рекорды, выявлять проблемные места, совместно способствовать их "расшивке". Необходимо вместе формировать общие амбициозные цели и совместно разрабатывать дорожную карту продвижения к ним.

В совместной работе постоянное взаимодействие и коммуникации очень важны. Например, при выяснении причин, что лимитирует европейскую инфраструктуру для наращивания объемов перевозок транзитных контейнерных поездов, зачастую оказывается, что проблема не в недостатках матчасти и в инфраструктуре, а в том, что мы недоработали в части согласования совместной технологии, мало обменивались информацией, мало знали друг о друге. Оптимизация процесса планирования и технологического взаимодействия с иностранными перевозчиками позволила ОТЛК ЕРА почти в 2 раза увеличить перерабатывающую способность базовых пограничных переходов на стыке 1520/1435 в 2018 году. Без глобальных инвестиций в инфраструктуру. При этом, конечно, никто не отменяет важность и ее развития для новых объемов перевозок.

В 2018 году объем транзитных перевозок ОТЛК ЕРА в сообщении Китай – Европа – Китай вырос на 60% по сравнению с 2017 годом и составил 280,5 тыс. ДФЭ. Более четверти пути к станции "один миллион контейнеров" уже пройден, и этот результат достигнут прежде всего благодаря очень тесной кооперации и взаимодействию основных участников перевозок.

Для того чтобы сохранить динамику роста в будущем и оставаться в лидерах, нам необходимо еще более сфокусироваться на вопросах сокращения издержек, повышения качества сервиса и процессах интеграции участников перевозок. Это лучший рецепт для повышения конкурентоспособности евразийского железнодорожного транзита.

В перевозках ОТЛК ЕРА нет главных и второстепенных участников перевозок. Все звенья одинаково важны. Именно такой подход в бизнес-модели компании формирует дополнительную ценность всей цепочки поставки грузов в контейнерах и является главным фактором успеха и развития.

Проект ОТЛК ЕРА, как и железные дороги в целом, объединяет страны, компании и людей. Общая колея 1520 мм уже стала объединяющей, наднациональной идеей и важным инструментом получения доходных поступлений в бюджеты государств. Я абсолютно уверен, что развитие подобных железнодорожных проектов на евразийском пространстве – это инвестиция в будущее ради наших детей и внуков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2019