13-04-12 / 2012
Новости отрасли
Институт "публичности" ж/д перевозок не стоит распространять в РФ - глава Globaltrans

На железных дорогах в РФ в идеале не стоит распространять институт "публичности перевозок", в рамках которого не только ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), но и другие участники этого рынка обязаны будут безоговорочно оказывать услуги средним и мелким грузоотправителям по их заявкам, считает генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев.

Более того, по мнению топ-менеджера, этот статус вообще целесообразно ликвидировать. "Мое глубочайшее убеждение в том, что у нас и перевозчик - РЖД - не должен быть "публичным". Пока эта структура будет "публичной", она будет играть подсобную роль в экономике страны, и никогда к ней никто не будет относиться как к структуре, производящей дополнительную стоимость. То есть, я говорю о том, что, если страна хочет иметь хорошие рельсы, хорошие технологии, хорошие вагоны, за это нужно платить, а не регулировать и делать полубесплатно", - заявил С.Мальцев в ходе телефонной конференции Globaltrans по итогам публикации отчетности по МСФО за 2011 г.

В то же время если государство примет решение расширять число "публичных" участников рынка, то оно должно четко регламентировать аспекты этой деятельности, отметил топ-менеджер. "Я не вижу ничего вредного в публичности, если каким-то законодательным актом будет определена сопоставимость услуг, которые оказываются (по ценообразованию и объему), а также критерии отказа, когда публичный субъект рынка имеет право отказать просителю в своей услуге", - сказал он. При этом С.Мальцев заметил, что сейчас "и РЖД имеют целый перечень причин для отказа, несмотря на то, что они являются публичными". "Если такие документы будут созданы - ради Бога - мы будем публичными. Тем более что мы будем принимать участие в создании этого документа", - сказал глава Globaltrans.

В этом случае публичность никак не будет влиять на порожний пробег, подчеркнул топ-менеджер, отвечая на вопросы аналитиков. "Маленькие предприятия железной дороге были не интересны ни при царе, ни в Советском Союзе - железная дорога настроена в основном на перевозки массовых грузов. Но поскольку у нас страна имеет свою специфику из-за отсутствия автомобильных дорог, наши железные дороги обращают внимание на малый и средний бизнес. Я думаю, мы будем с ними дружно все мучиться до тех пор, пока не создадим профицит подвижного состава, и вагон, который останется без работы, родит новый специальный логистический бизнес для этих компаний, и все станет на свои места", - сказал С.Мальцев.

Впрочем, по его мнению, директивной задачи по превращению операторов в публичные структуры в РФ все-таки нет. Просто в стране публичной является сама ж/д перевозка - и этот статус экстраполируется на предоставление вагонов как часть этих услуг.

Ранее газета "Коммерсантъ" написала, что министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ предлагает "установить публичность деятельности" операторов, владеющих более 5 тыс. вагонов (сейчас на рынке работает 35-40 таких компаний, среди них помимо Globaltrans - ОАО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина, ООО "Трансойл" Геннадия Тимченко, ЗАО "Нефтетранссервис" братьев Аминовых и другие).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.04.12Институт "публичности" ж/д перевозок не стоит распространять в РФ - глава Globaltrans