04-12-15 / 2015
Новости отрасли
Иностранный интерес

Развитие логистики международного транспортного коридора "Приморье-1" Суйфэньхэ КНР – Гродеково – порт Восточный – Владивосток поможет преодолеть спад контейнерных перевозок, наметившийся в последнее время.

Взаимодействие с приграничными районами оживит контейнерные маршруты.

Если в 2010–2014 годах на магистрали неуклонно росла погрузка контейнеров – с 249,5 тыс. до 467 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении), то в 2015-м железнодорожники столкнулись со значительным спадом перевозок. За 10 месяцев со станций Дальневосточной магистрали отправлено всего 267,5 тыс. TEU против 394,7 тыс. TEU годом ранее. 

В данной ситуации, как отмечают в руководстве дороги, необходимо, используя выгодное географическое расположение магистрали, делать ставку на проект по развитию МТК "Приморье-1", тем более что в этом есть активная заинтересованность со стороны Китая. Это показали переговоры, которые прошли недавно между руководством Дальневосточной железной дороги и представителями провинции Хэйлунцзян. Китайская сторона планирует развивать перевозки не только через погранпереход Маньчжурия – Забайкальск, который сегодня активно работает с контейнерами, но и через Гродеково – Суйфэньхэ. 

– За счет инвестиций, вложенных КНР в свою инфраструктуру, провозная способность железнодорожных подходов к пункту пропуска Суйфэньхэ доведена до 30 млн тонн ежегодно, – отметил заместитель начальника комитета по развитию и реформам провинции Хэйлунцзян Пэн Цзелинь. – Нас интересуют перевозки не только из Харбина и других промышленных городов провинции в направлении приморских портов, но также через узловую станцию Уссурийск и далее по Транссибу – в центральную часть России и страны Европы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль04.12.2015