Государственному руководству Украины следует серьезнее учитывать особенности структуры собственности в портовой отрасли при формировании курса на реформы.
Такую точку зрения озвучил, выступая в Одессе, генеральный директор компании HPC Hamburg Port Consulting, президент компании "ГПК-Украина" (оператор контейнерного терминала в Одесском порту) Клаус Шмекер.
"На сегодня правительством страны рассматриваются два подхода к приватизации в портах: первый - как целостного имущественного комплекса, второй - как отдельного индивидуально определенного портового имущества", - отметил спикер. Обеспокоенность инвесторов вызывает подход, при котором будут затронуты интересы уже работающего в портах частного бизнеса, пояснил представитель компании. Основания для подобных опасений уже имеются - в частности, делаются попытки подвергнуть сомнению легитимность договорной базы стивидоров-частников, определяющей их взаимоотношения с государственными портами.
"Иностранные инвесторы - такие как мы - немедленно проинформировали свои правительства с просьбой оказать влияние в рамках двусторонних соглашений о защите инвестиций", - сообщил Шмекер. Подобные действия украинской стороны, по мнению выступающего, наносят ущерб инвестиционному имиджу государства. "Мы уверены, что поспешные и непродуманные действия не идут на пользу в деле привлечения инвесторов", - резюмировал представитель германской компании.
Напомним, как информировал ранее РЖД-Партнер, украинский бизнес в лице Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ) заявил о недопустимости силового давления со стороны государства на частных стивидоров и негативных последствиях такого курса для инвестиционных перспектив портовой отрасли.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 17.09.2015 |