23-10-14 / 2014
Новости отрасли
Иностранцы не спешат заранее оповещать ж/д о ввозимых в ТС грузах, ссылаясь на международное право

Иностранные отправители не спешат передавать ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) и другим железнодорожным администрациям Таможенного союза предварительную информацию о грузах, ввозимых на территорию Единого экономического пространства или перевозимых транзитом, следует из протокола рабочей группы по развитию IT Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТП).

"С 1 октября вступило в силу решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по обязательному информированию таможенных органов. Ж/д перевозчики РФ, Казахстана и Беларуси, на которых возложены (такие - ИФ) задачи, испытывают значительные трудности при их выполнении. Это связано с тем, что большинство иностранных грузоотправителей и экспедиторов не выполняют требование по передаче перевозчику необходимой предварительной информации о своих грузах. При этом они апеллируют к международному транспортному праву, которое не предусматривает передачи такой информации при организации международных перевозок грузов", - констатирует КСТП в протоколе встречи, состоявшейся 8 октября (документ размещен на официальном сайте Совета).

В то же время участники совещания поддержали еще "более прогрессивную технологию предварительного информирования", которая предполагает предоставление данных непосредственно с мест зарождения грузопотока, то есть "с иностранных станций погрузки в объеме транзитной таможенной декларации". В этой связи Совет обратится в коллегию ЕЭК с предложением провести совместный эксперимент по этой схеме на базе регулярного международного контейнерного поезда.

"При этом предварительное информирование должно рассматриваться как первый этап электронного таможенного декларирования транзитных товаров и транспортных средств. В этом случае представляется логичным, чтобы (его - ИФ) осуществляли не только перевозчики, но и другие декларанты, включая экспедиторов, - в соответствии с таможенным кодексом Таможенного союза", - подчеркивает КСТП.

Как сообщалось ранее, в соответствии с решением коллегии ЕЭК, с 1 октября грузоотправители и экспедиторы должны самостоятельно предоставлять РЖД через их сайт информацию о грузе - за 4 часа до прибытия состава на границу. При этом помимо накладной и поездной передаточной ведомости в электронном виде также должны предоставляться дополнительные сведения о грузе из счета-фактуры и упаковочного листа и наименование груза. РЖД не менее чем за 2 часа до прибытия поезда на пограничную станцию передают эту информацию Федеральной таможенной службе РФ. "Наличие предварительной информации - условие ввоза товаров", - отмечала ФТС.

Предполагалось, что новые правила упростят и ускорят пересечение границы. Вместе с тем, Украинские железные дороги ("Укрзализныця"), например, в этой связи выражали мнение, что цель инициативы - создать более жесткие условия для стран, не входящих в территорию Таможенного союза. Со странами Евросоюза подобные вопросы решаются гораздо проще, а с Белорусскими железными дорогами уже отработано информационное взаимодействие, отмечала "Укрзализныця".

Также, согласно сообщению КСТП, на совещании обсуждалась тема электронного документооборота при организации грузовых перевозок в международном сообщении. Участники одобрили деятельность РЖД в этой сфере, однако отметили, необходимо разработать программно-технические комплексы, организовать на практике безбумажный документооборот между перевозчиками, а также между перевозчиками и контролирующими органами стран, через которые проходят евразийские железнодорожные коридоры.

Кроме того, КСТП отмечает, что совместно с Международным союзом железных дорог разрабатывает и внедряет геоинформационные системы для контроля дислокации и состояния перевозимых грузов и транспортных средств. "(Они - ИФ) могут быть эффективным средством ускоренных беспрепятственных международных перевозок", - говорится в сообщении. Разработка ведется на основе электронных средств охранной сигнализации в сочетании с устройствами сотовой и космической связи, навигации и мониторинга текущей дислокации транспортных средств, а также текущего состояния перевозимых грузов.

Координационный Совет по Транссибирским перевозкам является некоммерческой транспортной ассоциацией, являющейся платформой для взаимодействия между участниками перевозок грузов по этому маршруту. Организация была зарегистрирована в Главном реестре кантона Санкт-Галлен (Швейцария) в 1997 г. Учредителями выступили РЖД, Deutsche Bahn, Association of European Transsiberian Operators and Forwarders и Korea International Freight Forwarders Association. Сейчас в составе КСТП - 100 участников из 25 стран мира, в том числе - железные дороги Европы, Азии и СНГ, морские перевозчики, операторы и экспедиторы, порты и стивидоры, государственные организации, администрации и муниципалитеты, телекоммуникационные и маркетинговые компании, службы охраны и средства массовой информации. Председателем КСТП на постоянной основе является президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.10.2014