20-04-19 / 2019
Новости отрасли
Инновациям вынесут вердикт

РЖД оценят эффективность внедряемых цифровых технологий.

На научно-практическом консультационном семинаре "Цифровая экономика и логистика железных дорог при взаимодействии с другими видами транспорта", организованном российским некоммерческим партнерством "Гильдия экспедиторов", основное внимание уделили проблеме эффективности внедрения цифровых технологий на железной дороге.

Ученые и эксперты железнодорожной отрасли сходятся в том, что наличие множества отдельных электронных платформ для организации грузовых перевозок само по себе не способствует улучшению транспортного обслуживания. Потребуется создание единой информационной системы, которая учтет не только интересы отдельных компаний, а всех участников перевозочного процесса, включая морские порты.

Семинар открыл серию мероприятий, которые ОАО "РЖД" будет проводить совместно с представителями научно-исследовательских институтов. Подобное намерение закрепили в соглашении, которое холдинг заключил с РАН в июне прошлого года.

Во время семинара заведующий кафедрой "Автоматизированные системы управления" РУТ (МИИТ) Эдуард Лецкий подчеркнул, что наличие множества цифровых платформ для организации перевозок не является залогом успеха – необходимо разработать универсальные сервисы, которые будут не просто отвечать интересам отдельных компаний, а работать на улучшение транспортного обслуживания в целом.

"Эффективностью обладают не отдельные проекты по цифровизации, а работа всей цепочки, которая обеспечивает доставку грузов от производителя к потребителю", – добавила заведующая кафедрой "Экономика, организация производства и менеджмент" РУТ (МИИТ) Ольга Ефимова. По ее словам, в ОАО "РЖД" сейчас ведется оценка эффективности использования цифровых технологий, которые требуют от холдинга существенных инвестиций.

"Путь, который проходит ОАО "РЖД", эволюционный, цифровизация осуществляется путем насыщения компьютерами, программным обеспечением, какими-то локальными автоматизированными системами управления. Мы не сможем таким образом догнать развитые экономические страны", – утверждает директор Института проблем транспорта РАН Игорь Малыгин. Он предлагает сконцентрироваться на разработке единой информационной системы для организации перевозок, которая также позволит связать между собой разные виды транспорта.

"Понятно, что разработать и внедрить на всей сети автоматизированную систему очень сложно и требует большого объема инвестиций, но можно выбрать полигон. Например, Октябрьскую железную дорогу использовать в качестве такого полигона, внедрить интеллектуальную транспортную систему, протестировать ее и оценить экономическую эффективность", – заключил Игорь Малыгин.

Заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по технической работе Артем Семичев, в свою очередь, отметил, что большая часть цифровых технологий действительно на данный момент тестируется на октябрьском направлении.

"93% внутрироссийских перевозок на данный момент осуществляется в формате электронного документооборота. Недавно мы завершили пилотный проект, который позволяет все документы на перевозку оформить в электронном виде. Технологию в 2019 году распространят на всей сети железных дорог", – рассказал он.

Кроме того, на Октябрьской железной дороге планируют провести серию пилотных проектов по интеграции информационных систем ОАО "РЖД" с цифровыми платформами, которые используют другие виды транспорта. Заявку на участие в этом эксперименте подали уже 11 морских терминалов.

Изменения затронут и работу электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" ОАО "РЖД" – сейчас холдинг совместно с Санкт-Петербургским морским торговым портом в автоматическом режиме согласует заявки ГУ-12 на экспортные перевозки при оформлении их через площадку. Впоследствии такая возможность будет у грузоотправителя при перевозках в направлении всех припортовых станций.

Заместитель председателя по вопросам научного развития и взаимодействия Объединенного научного совета ОАО "РЖД" Александр Осьминин, в свою очередь, добавил, что холдинг концентрируется и на оптимизации сортировочной работы. Поскольку большую часть перевозок на данный момент составляют повагонные отправки, необходимо сократить количество сортировочных станций, на которых грузы обрабатываются во время транспортировки.

По итогам семинара составили список рекомендаций. Среди них создание рабочей группы с участием ОАО "РЖД", Минтранса России, ПАО "ТрансКонтейнер", НП "Гильдия экспедиторов" и институтов РАН. Целью рабочей группы станет развитие перевозок по международным транспортным коридорам, организация цифровой обработки контейнеров и электронного документооборота на терминалах.

Кроме того, участники договорились о регулярном проведении подобных мероприятий в период до 2025 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.04.2019