06-10-22 / 2022
Новости отрасли
Инновационный эксперимент для контейнеров. ОАО «РЖД» разрабатывает новую технологию транспортировки грузов

Контейнерный поезд с инновационными полувагонами отправился от Тихого океане в Московскую область

ОАО "РЖД" совместно с ООО "Логопер" организовало отправку контейнерного поезда, в который впервые включены инновационные полувагоны. Осуществление опытной перевозки стало возможным благодаря разработке холдингом нового проекта технических условий погрузки. Использование новой технологии позволит ускорить доставку грузов за счет исключения обслуживания вагонов в пути следования. Маршрут первого поезда проходит от станции Находка (Дальневосточная магистраль) до станции Электроугли (Московская дорога). Ориентировочно через семь дней с момента отправки состав прибудет на станцию Аппаратная (Свердловская дорога), где контейнеры перегрузят на фитинговые платформы и направят до конечной точки пути. Парк полувагонов предоставлен АО "Уголь-Транс". Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) по грузовой и коммерческой работе Дмитрий Горох, новый способ погрузки проходит необходимый комплекс испытаний. В случае положительных результатов эксперимента клиентам будет предоставлена дополнительная возможность отправок контейнеров в инновационных полувагонах. "В качестве пилотного полигона выбрана Дальневосточная железная дорога в связи со сложившейся ситуацией с вывозом грузов из портов в условиях изменившейся логистической цепочки перевозки", – добавил Дмитрий Горох. По словам генерального директора АО "Уголь-Транс" Хасяна Зябирова, в опытной перевозке контейнеров впервые используются вагоны повышенной грузоподъемности серий 2-196-02 и 12-9853. "Сегодня более 85% инновационного парка АО "Уголь-Транс" используется в перевозках на Дальний Восток. Это дает возможность увеличить перевозку грузов на 8% по сравнению с работой тем же количеством стандартных полувагонов (75 тонн против 69-70 тонн в стандартном вагоне) при сохранении провозных способностей железнодорожной инфраструктуры", – сообщил "Гудку" Хасян Зябиров. Возможность использовать под обратную погрузку контейнеров вагоны повышенной грузоподъемности дает существенную экономию времени и ресурсов при переформировании составов после выгрузки в портах Дальнего Востока. "Кроме того, при формирование контейнерных поездов из инновационных полувагонов установленный гарантийный участок безопасного проследования вагонов составляет 6 тыс. км при аналогичном показателе для вагонов стандартного парка в 2,3 тыс. км. Это существенно ускоряет оборот вагонов и скорость доставки грузов за счет исключения технического обслуживания вагонов в пути следования", – считает Хасян Зябиров. Дмитрий Горох добавил, что расширение количества моделей вагонов, которые могут быть использованы в перевозке контейнеров, способствует скорейшей нормализации ситуации в портах Дальнего Востока. В первую очередь эта технология может быть использована на тыловых терминалах. "Предлагаемый способ транспортировки контейнеров в полувагонах не направлен на полноценную замену фитинговых платформ. Фактически мы продолжаем ранее начатую работу по совершенствованию технологии перевозки контейнеров путем апробации новых решений", – сообщил он. Необходимость внесения изменений в ранее утвержденные местные технические условия (МТУ) высказана на заседании Оперативного штаба по организации взаимодействия с морскими портами Дальнего Востока ОАО "РЖД". Это связано с тем, что в МТУ отсутствовали схемы для использования инновационных полувагонов под погрузку контейнеров. Инициатором разработки выступило руководство АО "Уголь-Транс", которое направило соответствующее обращение 26 сентября текущего года. "ЦФТО совместно с грузоотправителями в рамках комплексного рассмотрения возможности перевозок контейнеров в полувагонах продолжает проработку более эффективных и экономичных способов размещения и крепления груза, обеспечивающих безусловную безопасность движения. Сформирован проект новой технологии перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах. Принимая во внимание широкий модельный ряд вагонов, альтернативный способ размещения и крепления груза применим ко всем существующим универсальным полувагонам, включая вагоны с внутренней длиной кузова 13 м и грузоподъемностью 77 тонн", – заключил Дмитрий Горох.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.2022