11-02-16 / 2016
Новости отрасли
Инновационные вагоны придут на смену списанным

В первые месяцы нового года "Уралвагонзавод" УВЗ презентовал две модели своей инновационной продукции – это контейнер-цистерна и вагон-хоппер бункерного типа.

Цистерна предназначена для перевозки и хранения широкой номенклатуры химических продуктов. В ней применены композиционные материалы. Они позволили снизить массу цистерны по сравнению с аналогичными моделями на 4,5 тонны, при этом ее грузоподъемность увеличилась на 31,5 тонны.

Кроме того, композиционные материалы не восприимчивы к коррозии, что позволило увеличить срок службы контейнера до 30 лет и значительно сократить эксплуатационные расходы для собственников. Теперь дорогостоящую пропарку цистерны после каждой выгрузки химических грузов можно заменить обычной промывкой теплой водой.

По мнению генерального директора УВЗ Олега Сиенко, этот инновационный подвижной состав станет хорошей заменой для выбывающих по истечении срока службы железнодорожных цистерн.

Второе инновационное изделие уральских машиностроителей – вагон-хоппер бункерного типа, предназначен для перевозки зерна. Он появился очень вовремя, поскольку в нашей стране ежегодно растет экспорт этой продукции.

"Сегмент хопперов-зерновозов один из наиболее перспективных по прогнозируемым объемам спроса, – подчеркнул заместитель руководителя "Уралвагонзавода" Алексей Жарич. – В настоящее время в России эксплуатируется 39 тыс. хопперов-зерновозов, из которых свыше 16 тыс. будут списаны по истечении срока службы в период до 2020 года".

Государство позаботилось и о спросе на инновационный подвижной состав. Как известно, в конце прошлого года Минтранс России внес поправки в ПТЭ, запрещающие с 1 января 2016 года продление срока службы грузовых вагонов. Почти 100 тыс. уже списано, еще 60 тыс. ожидают своей очереди. Но это не коснулось специализированного подвижного состава, в том числе цистерн и хопперов. Сегодня общий парк грузовых вагонов на сети дорог насчитывает 1 млн 87 тыс. грузовых вагонов, и он избыточен в условиях снижения объемов перевозок. И это отнюдь не стимулирует закупку инновационной продукции, ведь собственнику в условиях кризиса выгоднее иметь старый подвижной состав, нежели тратить деньги на новый. Поэтому не случайно правительство распорядилось обеспечить возмещение операторам части затрат на приобретение новых вагонов.

В свою очередь УВЗ готов пойти навстречу и промышленным предприятиям, и операторским компаниям и предлагает на условиях льготной аренды взять контейнеры-цистерны в опытную эксплуатацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.02.2016