19-11-14 / 2014
Новости отрасли
"Инновационные" вагоны окупаются лишь на перевозке метгрузов - замглавы ФГК

Так называемые "инновационные" вагоны при их текущей цене окупаются сегодня лишь при перевозке металлургических грузов, заявил заместитель генерального директора по техническому развитию "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - Сергей Порядин.

"Статическая нагрузка (количество груза, погруженного в вагон - ИФ) не дает возможности оправдывать стоимость инновационного вагона, которая составляет порядка 2,5 млн руб. Он может возить только металлы, крупные железные концентраты. Уголь не дает эффективности перевозки за счет малого объема кузова", - сказал он.

По словам С.Порядина, сейчас в РФ эксплуатируется 10-12 тыс. вагонов (около 1% от их общего количества в стране), и они уже заняли нишу, "которая может приносить какую-то доходность".

При этом топ-менеджер отметил, что стоило бы более четко определить, какой именно вагон называть инновационным. "Что такое "инновационный вагон" сегодня определяют вагоностроительные компании. Они считают, что можно увеличить нагрузку до 25 тонн на ось, сделать межремонтный пробег 500 тыс. км или сроком 5 лет, посчитать это за "инновационный" вагон и получить дотации. Нужно спросить у операторов и грузоотправителей, какой нужен подвижной состав, чтобы он был доходным, и чтобы клиент-грузоотправитель его брал", - считает замглавы ФГК. По его словам, Объединение вагоностроителей сейчас разрабатывает критерии инновационности, которые могли бы позволить операторам заинтересовать клиентов в перевозках грузов.

"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ. Сейчас в парке ФГК - более 157 тыс. вагонов, в том числе полувагоны, крытые вагоны, платформы и цистерны. 100% акций компании принадлежит РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2014