25-08-17 / 2017
Новости отрасли
Инновации приходят на помощь

Широкий спектр транспортных продуктов, предлагаемых деловым партнерам, позволяет получать дополнительный доход.

Юго-Восточная магистраль успешно развивает ряд транспортно-логистических услуг и перспективных технологий перевозочного процесса. Об этом, в частности, коллективу магистрали сообщил начальник ЮВЖД Анатолий Володько, подводя итоги работы юговосточников за семь месяцев текущего года.

Грузовые – по расписанию

Среди технологий, способных повысить заинтересованность клиентов в железнодорожных перевозках, ведущее место занимает организация движения грузовых поездов по расписанию. Проект реализуется на ЮВЖД с 2012 года и позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок. Происходит это за счет повышения маршрутной скорости, сокращения простоя на технических станциях и оптимизации использования тяговых ресурсов.

"Маршруты с грузом назначением на Новороссийск Северо-Кавказской дороги со станции погрузки Новолипецк следуют по графику движения на договорной основе", – пояснил начальник дороги.

Кстати, помимо перевозки по расписанию всесезонных грузов (например, черных металлов), дорогой апробированы сезонные перевозки зерновой продукции по проекту "Зерновой экспресс" назначением на станцию Новороссийск.

Сэкономили за счет полигонных технологий

Другой успешный проект реализован дирекцией тяги. В рамках внедрения инновационных полигонных технологий организации перевозочного процесса Юго-Восточная совместно с Приволжской железной дорогой реализовала грузовое движение на участке от станции им. Максима Горького до станции Грязи-Волгоградские тепловозами серии 2ТЭ116У.

Поступавшие с Приволжской магистрали поезда весом 4500 т, при использовании тепловозов серии 2ТЭ116 на участке Поворино – Грязи-Волгоградские, требовали уменьшения веса или использования двойной тяги. Применение более мощных локомотивов серии 2ТЭ116У Приволжской дирекции тяги на всем участке позволило исключить существовавшие проблемы, сократить время простоя поезда на станции и увеличить плечо обращения локомотивов с 364 до 600 км.

Результат налицо: за семь месяцев текущего года по новой технологии на участке проведено 196 таких поездов, общий экономический эффект составил девять млн 311 тыс. руб. От полной реализации проекта ожидается экономический эффект более 73 млн руб.

Более 30 млрд инвестиций

Разумеется, чтобы успешно внедрять в жизнь перспективные технологии, необходимо позаботиться о техническом развитии дороги. Юговосточники уделяют этому вопросу пристальное внимание.

"Объем инвестиционных затрат по полигону Юго-Восточной железной дороги с начала года составил 30 млрд 819 млн руб., что на 7,1 % выше планового задания. Основная доля освоения – 27 млрд 553 млн – это строительство новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово", – озвучил цифры Анатолий Володько.

Значительные средства в текущем году вкладывались в реализацию проектов, связанных со снятием инфраструктурных ограничений, увеличением пропускной способности, снижением износа основных фондов, повышением безопасности движения поездов и транспортной доступности для населения, внедрением ресурсосберегающих технологий, а также обновлением и модернизацией тягового подвижного состава.

Балловая оценка пути

Регулярно вкладываются средства в обновление пути. Так, на сегодня всеми видами ремонта оздоровлено 97,3 км пути. Из них за счет реконструкции – 35,3 км, капитального ремонта на старогодних материалах – 32, среднего ремонта – 30, заменено 43 комплекта стрелочных переводов на железобетонных брусьях.

Кроме того, при текущем содержании пути уложено 20,9 тыс. новых деревянных шпал; 7,4 км нити рельсов новыми; 174 крестовины и 280 ремкомплектов стрелочных переводов. Проведены работы по устранению локальных выплесков пути общей протяженностью 26,9 км, комплексами путевых машин выправлено и подбито 504,7 км пути, произведена планово-предупредительная выправка 668 стрелочных переводов.

Все это позволяет на сегодняшний день обеспечивать содержание пути с оценкой средней балльности в 26 единиц, что на одну выше планового задания.

При этом проводится работа по обновлению парка эксплуатируемой техники на предприятиях, входящих в состав Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин. Начиная с 2012 года на предприятия ДПМ поступило 74 единицы новой высокопроизводительной и высокоэффективной путевой техники (на общую сумму почти три с половиной млрд руб.).

Этот год также обещает "обновки": до конца 2017-го планируется получение путевой машины РПБ и автомотрисы АС-01. Кроме того, для обновления парка специальных вагонов сопровождения, проживания бригад путевых машин до ноября запланирована поставка четырех новых вагонов с Тверского вагоно-строительного завода.

Средства на развитие

В хозяйстве автоматики и телемеханики ежегодно выполняются работы по реализации инвестпрограмм. Общий лимит финансирования по ним составляет 376,6 млн руб., за полгода освоено уже 72 % от общей суммы. В частности, по программе "Обновление средств ЖАТ" в июне введена в эксплуатацию система микропроцессорной централизации типа МПЦ-ЭЛ станции Избердей, которая заменила устаревшую систему электрической централизации типа ТР-60 1964 года. Оборудование МПЦ-ЭЛ располагается в новом модульном комплексе. Управление устройствами СЦБ осуществляется с автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДСП). Одновременно станция Избердей оборудована маневровой сигнализацией для выполнения маневровых передвижений.

Не отстает и хозяйство электрификации и электроснабжения: по инвестиционным проектам из программы на текущий год в объеме 565 млн руб. освоено 16,5 млн по реконструкции контактной сети. Планируется завершение работ по реконструкции контактной сети на перегоне Никольское – Избердей, будут начаты работы на перегоне Райновская – Митрофановка. На капитальный ремонт устройств электроснабжения в 2017-м выделен лимит 180 млн руб. Всего запланировано отремонтировать 19 объектов.

Словом, юговосточники делают многое для повышения заинтересованности деловых партнеров в железнодорожных перевозках, составляя серьезную конкуренцию автомобильному транспорту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд25.08.2017