25-09-15 / 2015
Новости отрасли
Инновации для Лужской

Первая международная научно-практическая конференция "Развитие инфраструктуры и логистических технологий в транспортных системах" прошла в Санкт-Петербурге. Ключевой темой этой конференции стало развитие Усть-Лужского железнодорожного узла.

– Усть-Лужский транспортный узел является самым современным в стране комплексным терминалом, на котором отрабатываются инновационные технологии, – подчеркнул старший вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек, открывая заседание. – Усть-Луга на данный момент – самый динамично развивающийся порт в России, а Лужская – единственная комплексная сортировочная, припортовая и перерабатывающая станция. Поэтому только четкое взаимодействие всех участников – железнодорожных предприятий, стивидорных компаний, операторов, грузоотправителей – позволит найти решения всех возникающих проблем.

Организатором конференции выступил Петербургский государственный университет путей сообщения, сотрудники которого принимают непосредственное участие в разработке инновационных технологий для Лужского узла. Анатолий Краснощек высоко оценил опыт прохождения практики на станции Лужская студентами факультета "Управление перевозками и логистика". Многие из них теперь работают на узле.

Главный инженер ОЖД Валерий Танаев рассказал об инновационных решениях для станции Лужская. Здесь внедряются энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии: светодиодные светильники и высокомачтовые осветительные установки, тепловые насосы для отопления. В парках приема и отправления построены полностью автоматизированные котельные, работающие на сжиженном газе. Новым решением стало применение технологии "Умный дом" при строительстве поста горочной автоматической централизации. Экономия достигается за счет разделения помещений по функциональному назначению с соответствующими сценариями управления климатом, повторным использованием тепла, изменением уровня освещенности в зависимости от времени суток. Системы диагностики и контроля состояния вагонов позволяют еще до поступления вагонов на станцию получить информацию об их техническом состоянии. До конца года в парке прибытия сортировочной системы будет создан единый диспетчерский центр, аккумулирующий информацию со всех диагностических устройств о поступающи

х на Лужскую вагонах. Безопасность производства маневров обеспечит автоматизированная система МАЛС, которая автоматически останавливает локомотив перед местом проведения работ и запрещающим сигналом светофора. Дальнейшее развитие этой системы сделает возможным внедрение безлюдной технологии для горочных локомотивов. Автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН), например, предназначена для автоматического считывания номеров вагонов, их распознавания, формирования и передачи справки. На станции Лужская впервые на сети дорог установлена система АСКО ПВ 3D, в которой используется лазерное сканирование. Это техническое новшество обеспечивает точную локализацию и визуализацию выявленных неисправностей на 3D-модели.

Генеральный директор ООО "Трансойл" Владимир Соколов представил проект сервисного центра, который позволит усовершенствовать работу всего транспортного узла, в настоящее время он находится на согласовании в ОАО "РЖД". На конференции выступили также руководители ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга", ОАО "Ростерминалуголь", ОАО "ПУЛ транс".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль25.09.2015