14-01-15 / 2015
Новости отрасли
Инициативы по улучшению взаимодействия портовиков и РЖД повысят качество обслуживания грузопотоков

Любые инициативы по улучшению ситуации во взаимодействии портовиков и ОАО "РЖД" в случае их прозрачного исполнения участниками рынка положительно скажутся на качестве обслуживания грузопотоков, считает управляющий директор Auto Pro Logistic (входит в ГК "Рэйл-Про") Леонид Шляпников.

По его словам, с ростом экспорта в 2015 году в портах, как узловых точках, будут возникать проблемы как с выходными, так и с входными грузопотоками. "Взаимодействие морских линий, портово-терминальных мощностей и наземной транспортно-логистической инфраструктуры требует системного и комплексного многостороннего подхода", - добавляет Л. Шляпников.

Напомним, ОАО "РЖД" и портовики согласовали поправки в ФЗ "О морских портах в Российской Федерации", по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов. Как уточнили в РЖД, договор будет определять порядок взаимодействия, права, обязанности портовиков и перевозчиков ж/д транспорта, а также планирование объемов переработки грузов на подходах к портам. Отметим, что в нем предусмотрена ответственность сторон за невыполнение количественных показателей переработки подвижного состава.

"Трансконтинентальные грузовые каналы базируются на морских линиях и портовых мощностях. Наземные технологии доставки грузов играют важнейшую, но скорее сервисную роль обработки, распределения и доставки грузов до конечного потребителя. В этом смысле выработка единых стандартов сервиса и ответственности для участников данного процесса - одно из основных условий для повышения эффективности развития отрасли. Россия - уникальное пространство, как минимум по протяженности транспортных маршрутов. Именно поэтому роль железных дорог в организации таких базовых проектов на Балтике, Юге и Дальнем Востоке является одной из определяющих наряду с морскими технологиями и инфраструктурой", - подчеркивает Л. Шляпников.

По его мнению, временные затраты и потери в применении технологий зависят от пропускной способности и возможности подъездных путей принимать вагоны. Сейчас это проблема федерального масштаба.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру14.01.2015