05-06-19 / 2019
Новости отрасли
Инициатива

Михаил Умрихин, директор по железнодорожным перевозкам УК "Сибантрацит". Группа "Сибантрацит" развивает не только собственные добычные и перерабатывающие проекты, но также портовые мощности и железнодорожную инфраструктуру общего и необщего пользования.

Грузопоток в направлении Дальнего Востока постоянно растет. В связи с этим в августе прошлого года президентская комиссия по ТЭК отметила, что необходимо приступить к возведению второго Северомуйского тоннеля. Сейчас по Северомуйскому тоннелю идет всего 16 пар поездов в сутки, это "бутылочное горлышко" на БАМе. Существующий железнодорожный обход имеет ограничения весовой нормы и критически руководящие уклоны. Кроме того, первый тоннель введен в эксплуатацию более 16 лет назад и уже требует капитального ремонта. Однако капитальный ремонт проводить невозможно, иначе магистраль встанет окончательно. Сейчас в неделю существует порядка трех "окон" по 18 часов для проведения текущего ремонта. С учетом скорости работ для полного ремонта понадобится около трех лет. Строительство второго Северомуйского тоннеля даст возможность не только избежать остановки перевозок из-за ремонта, но и позволит существенно улучшить перерабатывающую способность данного участка с 16 до 100 млн тонн грузов в год. Это обеспечит растущие потребности в перевозках в направлении Дальнего Востока.

Наша компания предложила реализовать этот проект за собственные средства. Сейчас сформирована рабочая группа по строительству Северомуйского тоннеля-2, включающая представителей "Сибантрацита" и "Востокугля", РЖД, профильных министерств (Минэнерго, Минтранса) и ФАС. За счет использования современных технологий мы планируем построить вторую очередь Северомуйского тоннеля за пять лет. Мировой опыт возведения тоннелей показывает, что подобные темпы строительства реалистичны. Реализация проекта положительно повлияет на социально-экономическое развитие региона. В ближайшие 2–3 года будет создано почти 3000 новых рабочих мест. Будут построены объекты ЖКХ и гражданского назначения, реконструированы и технически перевооружены объекты промышленной инфраструктуры. Строительство обеспечит дополнительные налоговые поступления в региональный бюджет. Увеличение пропускной способности БАМа будет использоваться для удовлетворения нужд не только "Сибантрацита", но и других участников рынка.

"Сибантрацит" предложил реализовать еще один проект в рамках сотрудничества с РЖД. Это новый обход с тоннелем от Смоляниново до Находки, где компания планирует приступить к строительству порта УППК-Север. Для увеличения пропускной способности участка и доставки продукции в порт мы решили устранить лимитирующие участки, реализовав частичный обход.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.06.2019