16-06-15 / 2015
Новости отрасли
Ингосстрах требует от Алтайвагона возместить ущерб за поломку поставленного ТТК вагона

Страховая компания "Ингосстрах" взыскивает с ОАО "Алтайвагон" (входит в группу "Сибирский деловой союз") 1,8 млн рублей ущерба за поломку вагона, который завод поставил "Трубной транспортной компании" (ТТК), сообщается в материалах арбитражного суда Москвы.

В материалах говорится, что в январе 2013 года на участке Никельтау- Кандыагаш Казахстанской железной дороги сошел с рельсов грузовой поезд. В результате вагон, принадлежащий "Трубной транспортной компании", был "поврежден до степени исключения из эксплуатации (полная гибель)".

Специалисты желдороги установили, что причиной аварии стал излом боковой рамы тележки вагона ТТК, который был застрахован компанией в "Ингосстрахе". Последняя признала данное событие страховым случаем и перечислила на счет транспортной компании возмещение в размере 1,8 млн рублей. Позже страховщик предъявил иск на эту же сумму "Алтайвагону". Завод изготовил вагон и поставил его ТТК на основании договора лизинга, который транспортная компания заключила в 2010 году с ЗАО "Сбербанк Лизинг".

Арбитраж счел обоснованным требование "Ингосстраха" о возмещении ущерба, так как "Алтайвагон" не обеспечил "обязательные требования к качеству продаваемого товара, что повлекло причинение ущерба, который подлежит возмещению в полном объеме".

В то же время завод-изготовитель не согласился с решением суда первой инстанции и 9 июня направил апелляционную жалобу в Девятый арбитражный апелляционный суд. Заседание по делу пока не назначено.

ОАО "Алтайвагон" входит в холдинг "СДС-Маш" группы СДС. Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье.

"Алтайвагон" по объемам выпуска занимает третье место в России среди производителей грузовых железнодорожных вагонов. По итогам 2014 года доля рынка в РФ составила 11%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.06.2015