05-09-17 / 2017
Новости отрасли
Инфраструктура требует затрат

ОАО "РЖД" в ближайшее время cкорректирует инвестиционную программу на 2017 год в сторону увеличения. Она окажется самой большой за всю новейшую историю компании.

ОАО "РЖД" увеличит инвестпрограмму. Как сообщил на пресс-конференции, посвященной опубликованию итогов деятельности ОАО "РЖД" за первое полугодие 2017 года по МСФО, первый вице-президент компании Вадим Михайлов, инвестиционная программа по итогам 2017 года составит порядка 513 млрд руб. В конце 2016 года цифра была утверждена на уровне 459,5 млрд руб., однако в июне ее увеличили до 495 млрд. В начале августа речь шла уже о 510 млрд руб., но по итогам корректировки она может оказаться на уровне 513 млрд руб. Ранее самая крупная инвестиционная программа РЖД была в 2012 году – 481,6 млрд руб.

"Конкретная цифра зависит от тех проектов, которые мы будем реализовывать", – заметил Вадим Михайлов.

Значительное увеличение инвестиционной программы в течение года, по словам Вадима Михайлова, стало возможным благодаря хорошей внешней конъюнктуре и управлению финансами. ОАО "РЖД" показало хороший результат по отчетности МСФО за первое полугодие 2017 года. Суммарные доходы холдинга увеличились на 4,1%, составив 1,082 трлн руб., а доходы от грузовых перевозок выросли на 10,5%. В начале 2017 года в РЖД планировали рост погрузки всего на уровне 1%. Хорошие финансовые результаты дали возможность заметно увеличить капитальные вложения в железнодорожную инфраструктуру (инвестиционная программа плюс различные виды ремонтов). Так, эти инвестиции в первом полугодии 2016 года составляли 198 млрд руб., а в том же периоде нынешнего года уже 254 млрд.

В конце прошлого года грузоотправители приняли решение о том, что для ОАО "РЖД" возможно увеличить тарифы дополнительно на 2% (сверх 4% инфляции) для капитального ремонта инфраструктуры, что позволит увеличить скорость перевозки.

В 2017 году компания реализует 11 инвестиционных проектов, на которые за полугодие из инвестиционной программы уже потрачено 183 млрд руб. Среди этих проектов такие крупные, как модернизация БАМа и Транссиба, Московского транспортного узла, строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск (обход Украины), комплексная реконструкция участка Им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская (железнодорожные подходы к Керченскому мосту), строительство западного обхода Саратовского транспортного узла, вторых путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово, и ряд других. За полгода компания вложила в эти проекты 183 млрд руб.

Как сообщил Вадим Михайлов, возможно ускорение проекта подходов к Керченскому мосту и модернизация БАМа и Транссиба. По последнему проекту уже видны дальнейшие перспективы увеличения провозной способности (так называемый проект Восточный полигон – 2) еще почти в два раза – до 120–130 млн тонн в год. Для запуска нового проекта необходимо сейчас подтвердить эту потенциальную грузовую базу. Над этим компания уже работает.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2017