23-03-21 / 2021
Новости отрасли
Инфраструктура готовится к летней кампании

Инфраструктурный комплекс ОАО "РЖД" готовится к летней путевой кампании 2021 года. О том, какие задачи стоят перед Центральной дирекцией по ремонту пути (ЦДРП), наш разговор. Роман Дмитриев, заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути – начальник производственной службы– Роман Владимирович, какие объемы ремонтных работ ожидаются в этом году?

– В 2021 году запланировано к проведению 3944,9 км ремонта пути, что меньше уровня 2020-го на 970,7 км (в 2020 году оздоровлено 4915,7 км). Также запланировано снижение плана укладки стрелочных переводов к уровню прошлого года: 1834 комплекта в 2021 году против 2060 комплектов в 2020-м.

– В прошлом году на участке Забайкальской дороги удалось пройти капитальным ремонтом 3 км/сут.Будет ли продолжена эта практика в нынешнем сезоне?

– Для реализации программы ремонта с повышенной выработкой до 3 км/сут. на сетевом совещании нами предложено дирекциям инфраструктуры, управления движением совместно с ЦДРП определить в этом сезоне хотя бы по одному участку на каждой дороге, где мы сможем, сосредоточив необходимые ресурсы, провести выработку 3 км/сут., сократив тем самым период производства работ, количество "окон", объемы ограничений скорости движения поездов. Предложение было поддержано заместителем генерального директора ОАО "РЖД" – начальником Центральной дирекции инфраструктуры Геннадием Верховых. Сейчас ведется работа по определению подходящих участков.

– Отлажены ли вопросы доставки необходимых материалов к месту проведения работ?

– Для организации комфортного долгосрочного планирования внедрена система заключения долгосрочных договоров поставки, обеспечена поставка продукции на базы путевых машинных станций не менее чем за два месяца до укладки в путь.

– Каково соотношение работ, выполняемых в "окна", к объемам, выполняемым в режиме закрытых перегонов?Вести работы по капитальному ремонту пути эффективнее в режиме закрытого перегона?

– В 2020 году 54% всех видов ремонта выполнено по технологии закрытого перегона. Такой подход позволяет значительно повысить выработку. Так, на фронте капитального ремонта пути первого уровня (капитальный ремонт пути с использованием новых материалов. – Ред.) выработка составила 1,5 км/сут. И 1,6 км/сут. выработка составила при капитальном ремонте пути третьего уровня (предусматривает сплошную замену рельсов в период между капитальными ремонтами на участках бесстыкового пути с грузонапряженностью более 25 млн ткм брутто/км в год, а также сплошную очистку щебеночной балластной призмы, замену дефектных шпал и элементов скреплений. – Ред.). Эти показатели выше уровня 2019 года на 8,3% и 2,6% соответственно. В 2021 году согласно утвержденному плану-графику в режиме закрытого перегона запланировано провести 56% от всех видов ремонта. Первоначально согласно утвержденному директивному плану-графику выработка запланирована на уровне: капитальный ремонт первого уровня – 1,5 км/сут., капитальный ремонт третьего уровня – 1,6 км/сут.

– Во время закрытия перегона необходимо произвести не только работы по ремонту пути, но и операции с другими объектами инфраструктуры на участке. Как осуществляется взаимодействие с другими подразделениями инфраструктурного блока?

– В период производства ремонта пути осуществляется максимальное совмещение сопутствующих работ для оздоровления инфраструктуры, в том числе выполняемых силами подрядных и строительных организаций. Также реализована возможность проведения совмещенных "окон" со службами пути, автоматики и телемеханики, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дирекций по ремонту пути и связи.

В 2020 году за счет эффективного использования парка дорожно-строительной техники впервые были выполнены комплексные работы по приведению полосы отвода к проектным параметрам с выполнением очистки от кустарниковой растительности, снятием балластных шлейфов, нарезкой и очисткой водоотводных сооружений. Выполнение этого комплекса работ позволяет значительно снизить расходы на текущее содержание пути с безусловным повышением уровня безопасности.

– В 2008 году средняя численность занятых в ремонтной кампании составляла почти 50 тыс. человек. В 2020-м – 28 тыс. При этом объем ремонта в прошлом году составил 26,2 тыс. приведенных километров, а в 2008-м – 23,3 тыс. приведенных километров.За счет чего удается делать больше меньшим числом?

– Одним из инструментов для достижения поставленных задач является замещение морально устаревших типов ремонтно-путевой техники, которая не отвечает современным требованиям. Основным преимуществом новой путевой техники является повышенная производительность. Всего в 2020 году для нужд ЦДРП было приобретено 137 единиц новой путевой техники, или 7% от всего парка дирекции.

В 2021 году запланирована поставка семи единиц новой путевой техники.

– В последние годы ЦДРП активно включилась в проекты строительства новых путей. Какие объемы строительных работ планируется выполнить в этом году?

– Ежегодно ЦДРП на основании заявок от заказчиков в лице Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, Дирекции по строительству сетей связи и АО "РЖДстрой" формирует программу нового строительства. В 2021 году запланированы работы по укладке рельсошпальной решетки на 571,8 км пути, стрелочных переводов в объеме 1193 комплекта, 2167,2 куб. м балластировки пути, выправке 838,6 км пути, укладке 487,2 км рельсовых плетей. Это на 41% выше объемов 2020-го. Более того, в 2020 году ЦДРП представляла интересы ОАО "РЖД" на мировой арене при реализации строительно-монтажных работ на участке Таван-Толгой – Зуунбаян монголо-российского акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога". Ранее ЦДРП вела работы по укладке верхнего строения пути на проекте "Строительство железнодорожного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области (РФ) и городе Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР)". К нам обращаются и сторонние организации, привлекая дирекцию в качестве подрядчика для строительства путей при реализации таких проектов, как "Подходы к морскому терминалу навалочных грузов" ООО "МТТ", "Комплекс работ ООО "Ильинский НПЗ" по капитальному ремонту железнодорожного пути необщего пользования", "Строительство железнодорожного пути необщего пользования от станции Восточная до станции Колыванская АО "Сибирский Антрацит", и многих других.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.03.2021