07-06-21 / 2021
Новости отрасли
Инфраструктура: где тонко, там и рвется

Уровень развития транспортной инфраструктуры волнует респондентов Индекса качества особенно сильно. Но здесь пока улучшений не намечается. Наоборот, данный показатель в I квартале 2021 года набрал лишь 53 балла по 100-балльной шкале, сократившись по сравнению с предыдущим периодом на 2 пункта. Лишь некоторые из опрошенных отметили, что железнодорожная инфраструктура хоть и медленно, но все же обновляется, включая и вагоны, и тягу. "В целом неплохо, хотя можно было бы ожидать и лучшего, – говорит респондент. – Пока у железной дороги все в планах. Намечено развивать пути на подходах к нам. Единственный плюс – удлинили пути у нас на стыковой станции до 71 условного, что позволяет теперь отправлять полноценные (стандартной длины) поезда. Правда, собирались долго".

Другой отправитель также согласился, что ремонты ведутся, однако несмотря на это все равно остаются проблемы с проездом на узловой станции. "Верим, что походы к нам со стороны Волховстроя и Мурманска когда-нибудь достроят. Где-то расшивают разъезды. А у нас та же однопутка, – вздыхает отправитель. – Мы бы и хотели увеличить погрузку, да железная дорога не позволяет. Свои пути не построить – нам не согласовывают примыкание".

Но большинство отправителей настроены критично. Недостаточно развитое путевое хозяйство – вечная проблема грузовладельцев. Плюс к этому сейчас добавилась нехватка путей для таможенного досмотра (в рамках декриминализации). Речь идет о лесных и зерновых грузах.

Либо ничего не меняется, либо меняется, но только в худшую сторону, с сожалением отмечают многие респонденты. Стало больше узких мест, и их не спешат расшивать. Особенно на Восточном полигоне. Вопрос согласования ГУ-12 вышел на первый план. Их зачастую не согласовывают, учитывая инфраструктурные ограничения, скопление вагонов и т. д. Не лучше и на Юге: давно говорили о необходимости строительства дополнительного парка Б на подходах к Новороссийску – и до сих пор ничего не построено, говорят отправители.

Приведем несколько похожих по тональности высказываний респондентов. "Я не вижу изменений, хотя они, наверно, уже перезрели. В Сортавальском районе усилилось пассажирское движение в связи с запуском дополнительных туристических маршрутов. Возникла необходимость в расширении инфраструктуры, постройке дополнительных путей. Но пока ничего не строится", – сообщает представитель добывающего предприятия. Другие комментарии: "Развития нет. Построили только одну дорогу в обход Украины, и все. Развитием инфраструктуры мы недовольны", "Ничего не изменилось. Если мы говорим про техническое оснащение, то в целом хорошо. А если про саму дорогу, то участок от завода до станции давно не ремонтировался", "На ст. Еманжелинск постоянно не хватает путей, инфраструктуру никто не развивает, наш путь не ремонтируют".

Все так же звучат сообщения о дефиците тяги. На отдельных участках сети как обслуживал один локомотив несколько станций, так все и продолжается. "Если оперативно нужна отгрузка, то приходится соперничать с тремя другими карьерами, чтобы заполучить локомотив, который работает на четыре карьера. И так уже 15 лет подряд", – вздохнул представитель сектора строительных материалов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер07.06.2021