16-05-13 / 2013
Новости отрасли
Информация о бракованном литье станет общедоступной

Проверить состояние литых деталей грузовых вагонов на предмет их выбраковки стало возможным благодаря специальному сервису, который запущен в тестовом режиме на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

Чтобы проверить литье, необходимо выбрать вид детали, указать ее полный номер и год выпуска и нажать на кнопку "Проверить деталь". После чего выдается информация о текущем статусе изделия, ее местонахождении, собственнике и операторе. Также можно проследить историю детали с краткой характеристикой повреждений, если таковые были зафиксированы.

Проверить можно не только боковую раму или надрессорную балку, которые обычно находятся в наибольшей зоне риска, но и другие детали грузового вагона - автосцепку, поглощающий аппарат или соединительную балку.

Программное обеспечение сервиса позволяет сверять деталь с базой, которая по замыслу разработчиков будет постоянно обновляться.

В целях наполнения базы данных Росжел-дор рекомендует всем вагоноремонтным предприятиям подключиться к сервисам этого программного продукта. Для входа на сервис достаточно кликнуть по ссылке "Информация по забракованным деталям" на главной странице сайта (http://www.roszeldor.ru).

В целом член президиума СРО "НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" Ирина Чиганашкина позитивно оценивает сервис. Однако, по ее мнению, его необходимо развивать и дальше. Так, сейчас не все частные вагоноремонтные депо подключены к АСУ ВРК, поэтому при выявлении дефектных деталей не имеют возможности вносить их номера в базу.

"Чтобы подобный сервис работал эффективно и для 100-процентного ввода всех бракуемых деталей, необходимо проводить работу с частными депо. А для этого следует дополнительно информировать руководителей и работников предприятий о новом ресурсе ", - рассказала она "Гудку".

Очевидную полезность ресурса отмечает и один из операторов подвижного состава. Однако, отметили в операторской компании, пока данная система несовершенна в первую очередь из-за того, что источником для сверки является лишь база данных ВРК-1,-2,-3. А литые детали, забракованные в частных депо и на заводах, не нашли отражения в этой базе данных. Серьезный недостаток сервиса - отсутствие информации о литье, забракованном в депо до 2010 года. И, наконец, следует учитывать то, что собственники вагонов часто проводят ремонты в Белоруссии и Казахстане и данные о забракованных там деталях также отсутствуют.

Как сообщили в самом Росжелдоре, за период работы сервиса, с 9 по 15 мая, было зафиксировано свыше 150 обращений, причем их число с каждым днем растет. Как удалось выяснить в агентстве, к сервису на сегодня подключились крупные вагоноремонтные компании. К сожалению, о том, как в агентстве предполагают решать проблемы, поднятые экспертами, о перспективах сервиса, в Росжелдоре информацию предоставить не смогли.

Как рассказал "Гудку" первый заместитель начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Александр Лукьянов, сервис должен принести свою пользу. "Сейчас запущен всего лишь своего рода "мешок", который еще предстоит наполнить номерами деталей.

Предстоит трудоемкая работа для всех участников рынка, но в ее результатах все заинтересованы. Так что это начинание мы поддерживаем", - подытожил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.05.13Точный диагноз