09-04-15 / 2015
Новости отрасли
Индонезия рассмотрит вопрос о налоговых льготах для РЖД в рамках проекта на Калимантане

Правительство Индонезии рассмотрит вопрос предоставления налоговых преференций ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), которое участвует в проекте строительства ж/д ветки на острове Калимантан, сообщил министр - координатор республики Индонезия Софьян Джалил.

"Будем работать над поиском решения, связанным с вопросом возврата НДС для российской компании, которая строит железнодорожные пути сообщения на острове Калимантан", - отметил он на X заседании межправительственной российско-индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству.

В свою очередь министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что с российской стороны проект также будет активно поддерживаться, "чтобы обеспечить общий объем инвестиций не менее $2,2 млрд и к 2019 году выйти на полномасштабный уровень реализации проекта".

Как сообщалось ранее, строительством электрифицированной железной дороги протяженностью около 300 км между провинциями Центральный и Восточный Калимантан к морскому угольному терминалу занимается Kalimantan Rail, в которой 50% + 1 акция принадлежит "дочке" РЖД - ОАО "РЖДстрой". Как заявлял замминистра экономики Индонезии Ризал Аффанди, проект является частью стратегического плана по ускорению экономического развития страны (сейчас транспорт на острове развит слабо и представлен преимущественно речными и автомобильными перевозками). Местное правительство ставит задачу завершить его в течение 3-5 лет.

Минувшим летом вице-президент РЖД Александр Салтанов говорил, что идет подготовка начального технического проектирования ветки. Финансировать проект, по его словам, будут ВЭБ (MOEX: VEBM), Газпромбанк (MOEX: GZPR) и "некоторые другие финансовые институты". На первом этапе Kalimantan Rail планирует к IV кварталу 2018 года построить ж/д ветку и морской терминал для вывоза энергетического угля с месторождений Восточного Калимантана протяженностью 190 км. Предполагаемый объем перевозки - до 30 млн тонн в год (общие запасы угля в провинции - несколько миллиардов тонн). "Российские железные дороги" сообщали, что "начало строительства запланировано на 2016 год".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.04.2015