29-11-16 / 2016
Новости отрасли
Индия приступает к грузоперевозкам в Россию через Азербайджан - "Иранские железные дороги"

Иран, Азербайджан, Россия и Индия договорились с декабря начать использовать транспортный коридор "Север-Юг" для мультимодальных перевозок грузов из Индии в РФ, сказал вице-президент компании "Иранские железные дороги" Хоссеин Ашури.

Грузы по маршруту "Север-Юг" должны будут проходить по территории Индии, и далее через Персидский залив, Иран, Азербайджан и Россию в направлении Скандинавии и Северной Европы всего за 14 дней. Сейчас контейнеры отправляются из Ирана в Азербайджан на грузовых автомобилях, затем загружаются на платформы на Астаринской железнодорожной станции и направляются в Россию.

"Грузы из Индии будут доставлены в южный порт Ирана, откуда через Азербайджан посредством поездов и грузовых автомобилей будут доставлены в Россию", - цитирует Ашури агентство Trend. По его словам, тестовый контейнерный поезд по этому маршруту был отправлен еще два месяца назад. Как пояснил Ашури, сегодня время доставки грузов составляет 22 дня, однако в дальнейшем, сроки грузоперевозок могут быть сокращены до 19 дней.

Что касается самого коридора "Север-Юг", собеседник агентства отметил, что Иран планирует построить две линии железной дороги внутри страны - Газвин-Решт (165 километров) и Решт-Астара (164 километра). В свою очередь Азербайджан расширит железную дорогу в Иран через приграничный город Астара. По словам Ашури, строительство этого участка находится на финальном этапе и завершится в ближайшем будущем.

"Строительство железной дороги Газвин-Решт планируется завершить в течение семи месяцев", - сказал он, добавив, что строительство другого участка железной дороги Решт-Астара потребует порядка пяти лет. При этом Ашури подчеркнул, что Иран готов перевозить грузы по любым доступным транспортным маршрутам, пока не будет завершено строительство этих участков железной дороги.

Железная дорога "Казвин - Решт - Астара (Иран) - Астара (Азербайджан)" является частью транспортного коридора "Север - Юг", который призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Он будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России. Стоимость строительства участка железной дороги "Решт - Астара" составляет около 1,1 миллиарда долларов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ29.11.2016