Проект федерального бюджета Индии на 2020/21 год предусматривает расходы 1610 млрд рупий (22,4 млрд долларов США) на развитие и поддержание железнодорожной отрасли, сообщает International Railway Journal со ссылкой на доклад Министра финансов Нирмалы Ситхараман в парламенте в конце прошлой недели.
Министр заявила, что из бюджета ИЖД получит 700 млрд рупий, 300 млрд рупий предоставит Финансовая корпорация индийских железных дорог (IRFC), 280 млрд рупий - институциональные инвесторы и 252 млрд рупий предполагается привлечь через механизм государственно-частного партнерства.
В течение следующего финансового года ИЖД планирует построить 500 км новых линий, провести работы по смене колеи на 600 км путей и удвоению колеи на 2,65 тыс. км путей. Запланирована модернизация и ремонт четырех тыс. км сети и электрификация шести тыс. км сети. В рамках программы расширения и обновления парка предполагается закупить 725 новых вагонов пассажирских электропоездов и 12 тыс. грузовых вагонов.
Показатель операционной эффективности (соотношение расходов к выручке) ИЖД составил в 2019/20 до 97,4%, в следующем году его предполагается улучшить до 96,2%.
Выручка ИЖД от пассажирских перевозок осталась в 2019/20 на уровне предыдущего года, а доходы от грузовых операций сокращаются на фоне падения спроса на перевозку угля, цемента, железной руды и цемента.
Выступая первого февраля в нижней палате парламента Индии Ситхараман заявила, что планы на следующий год включают в себя "активную реализацию" финансируемого Японским агентством международного сотрудничества (JICA) проектом ВСМ Мумбаи - Ахмедабад, реконструкцию четырех железнодорожных станций в Амритсаре, Сабармати, Нагпуре и Гвалиоре на принципах ГЧП, запуск 150 частных поездов на 100 маршрутах пассажирских перевозок.
Министр также объявила о планах начать строительство пригородной железной дороги Бангалор стоимость которой оценивается в 186 млрд рупий. По 20% предоставят федеральное правительство и правительство штата, 60% финансирование проекта будет осуществляться за счет заемных средств.
ИЖД также объявит тендер на строительство солнечных электростанций вдоль железнодорожных путей.
На условиях ГЧП ИЖД планирует создать оператора перевозок в рефрижераторном подвижном составе, с целью привлечь агропромышленные грузы на железную дорогу.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 04.02.2020 |