27-04-14 / 2014
Новости отрасли
Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет повысить объем перевозок

Несмотря на жесткую конкуренцию, железные дороги переключают на себя грузы с автотранспорта.

Как рассказала «Гудку» заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО – начальник отдела мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок Анастасия Муленко, в 2013 году доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок выросла на 0,6% в сравнении с 2012-м, составив 57,3%. В то же время доля автоперевозчиков сократилась на 2,5%, составив 25,3%.

«Мы взаимодействуем с филиалами дочерних компаний, такими как ОАО «РЖД-Логистика», ОАО «ТрансКонтейнер», – отметила она. – Совместно с Дирекцией по управлению терминально-складским комплексом разрабатываем регламент предоставления комплекса услуг, включая предоставление складов, автотранспорта и погрузочно-разгрузочных работ, посредством заключения с клиентом единого договора. Одним словом, работаем с грузоотправителями по принципу одного окна.

Северо-Кавказский ТЦФТО проводит адресную работу с клиентами, предлагает новые услуги, к примеру по предоставлению подвижного состава, агентируемого ОАО «РЖД» у крупных собственников. Таким образом, владелец груза начинает работать непосредственно с железной дорогой. У него исчезает необходимость обращаться в несколько инстанций – к оператору, собственнику, железнодорожникам и т.д. Все координируется в одном месте. Как сообщил один из представителей грузовладельцев, воспользовавшийся предложением железнодорожников, появление этой услуги позволило избежать траты времени на различные согласования. Кроме того, гораздо удобнее вести переговоры с одним партнером, отвечающим за весь цикл перевозки, чем с несколькими.

За продвижением вагонов, находящихся в агентском управлении ОАО «РЖД», ведется жесткий контроль. После выгрузки они не простаивают на станции, а оперативно вовлекаются в дальнейший перевозочный процесс. «В этом случае выигрывает не только клиент, но и дорога, такая схема позволяет регулировать эксплуатационную обстановку на полигоне магистрали», – отметила Анастасия Муленко.

Одним из крупных грузоотправителей, которые увеличили свою долю перевозок по железной дороге, стало ООО «ЕвроХим – БМУ». Специалисты ТЦФТО помогли клиенту оформить разрешительные документы для перевозок грузов в танк-контейнерах по подъездному пути, примыкающему к станции Белореченская. Перевозки жидких химикатов запланированы в текущем году. Сегодня сырье для производства химикатов уже поступает к клиенту в танк-контейнерах.

Услуга перевозок в специализированном подвижном составе помогла привлечь грузы на Калининградскую дорогу. В прошлом году Калининградский ТЦФТО предложил ООО «Продукты питания комбинат» перевозить часть продукции в рефсекции. Как рассказали в ТЦФТО, по итогам первого квартала и 20 дней апреля 2014 года перевезено уже 742 тонны груза этого клиента. Доход от сотрудничества за этот период составил 288 тыс. руб.

«Решение о переориентации доставки части груза в Москву по железной дороге мы приняли после изучения возможностей сервиса. Специфика выпускаемой продукции требует грамотной организации схемы логистики. Поскольку замороженные полуфабрикаты требуют поддержания оптимальных условий хранения, их перемещение должно осуществляться быстро и в низкотемпературном режиме. Это условие полностью соблюдается при отправке продукции в рефсекции. При железнодорожной перевозке также обеспечиваются гарантированный вывоз продукции крупными партиями, скорость доставки, снижаются риски повреждения груза в пути», – рассказали «Гудку» в ООО «Продукты питания комбинат».

На Октябрьской дороге разработали концепцию бронирования вагоно-места в грузовых поездах, курсирующих по расписанию на определенные направления. Продукт ориентирован прежде всего на небольшие компании, и его параметры – цена и срок доставки – сопоставимы с предложениями автоперевозчиков. В состав поезда включаются вагоны с высокодоходными грузами различных отправителей со всех станций Санкт-Петербургского узла назначением на станции дорог в восточном направлении.

«Система взаимодействия клиентов высокодоходного сегмента со своими заказчиками и потребителями подразумевает крайне короткий горизонт планирования (за 2–3 дня до отправки). А конкретный день недели для формирования поезда определяется на основе предварительных заказов клиентов. Накопив определенный опыт работы с такими клиентами и их индивидуальными потребностями, мы планируем перейти от эксклюзивных проектов к тиражированию этого опыта через формирование и предложение рынку стандартизированных транспортно-логистических решений по отраслям экономики – автомобильная индустрия, продовольственные товары, металлургия и т.д.», – рассказала заместитель начальника Октябрьской дороги по управлению качеством и маркетингу Кристина Малерян.

Для возвращения грузопотока ОАО «Святогор» с автомобильного транспорта ОАО «РЖД» приняло решение о предоставлении в 2014 году понижающего коэффициента к тарифу в рамках тарифного коридора. Как рассказал заместитель начальника по транспортному обслуживанию Свердловского ТЦФТО Александр Ворошнин, предприятие гарантирует предъявление в течение года 728 тыс. тонн, что выше 2013-го на 154 тыс. тонн. Дорога получает дополнительный объем груза и, как следствие, дополнительный доход в размере 43 млн руб. Предприятие же получает стабильность и гарантию вывоза всего предъявляемого объема груза.

На Куйбышевской дороге отмечается сезонное изменение погрузки. Как рассказал начальник Куйбышевского ТЦФТО Игорь Хахулин, во время паводка и ремонта автодорог в ряде регионов вводятся ограничения движения для грузовиков по весовым нормам. Например, в Самарской области в апреле ограниченно движение транспортных средств, имеющих нагрузку на каждую ось более 7 тонн. В Башкирии все лето подобные ограничения будут действовать при дневной температуре выше 32 градусов (за исключением вечерних и ночных часов). «Грузоотправители заранее планируют переключение части грузов с автомобильного транспорта на железную дорогу, – пояснил он. – Так, в Башкирском регионе дороги увеличена отгрузка с Ашинского металлургического завода, Белорецкого металлургического комбината и ООО «КБК-Комплект». В нашем активе дополнительные грузы – металлы и бумага. Например, по итогам марта погрузка к плану по черным металлам составила 124,3%, по бумаге – 115,9%».

На Сахалине частично переключены с автотранспорта перевозки топлива в адрес муниципальных объектов ЖКХ. Как рассказали в Сахалинском агентстве фирменного транспортного обслуживания, в результате переговоров с руководством Долинского и Поронайского районов, а также с угольщиками удалось привлечь уголь для нужд котельных. Причем эта доля постепенно растет. Если в 2013 году по железной дороге такие поставки составили 17,3 тыс. тонн, то в первом квартале 2014-го – уже 17,7 тыс.

Аналогичная работа ведется и с другими муниципальными образованиями. Тем более на ряде направлений железнодорожники готовы составить конкуренцию автомобилистам. Так, предлагаемая стоимость угля, перевозимого в вагонах со станции Быков-Сахалинский до котельных Корсаковского городского округа, составит 1,8 тыс. руб. за тонну. Тогда как поставки автомобильным транспортом осуществляются в среднем за 2,5 тыс. руб.

Поиск грузовой базы для островной магистрали актуален как никогда. Из-за газификации местной энергетики сократились отправки угольной продукции, которая занимает основную долю в структуре железнодорожных перевозок. В 2013 году погрузка грузов на станциях Сахалинского региона ДВЖД по сравнению с 2012-м снизилась более чем на 30% – до 1,6 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.04.2014