Текущие ставки аренды нефтебензиновых цистерн оцениваются ниже стоимости приобретения и обслуживания нового подвижного состава. Справедливая ставка при пересчете от стоимости нового вагона должна быть выше 3500 руб./сут.
Игорь Кайряк, начальник коммерческого департамента перевозок наливных грузов "НефтеТрансСервиса"
В сегменте присутствия "НефтеТрансСервиса" (нефтебензиновые цистерны) рынок аренды – это не более 10% эксплуатируемого парка. При этом свободных слотов аренды фактически нет. В этих условиях арендные ставки рассматриваются скорее как индикатор состояния рынка, нежели как факт реальных сделок.
"НефтеТрансСервис" сдает в аренду около 2 тыс. единиц парка в рамках ранее действующих долгосрочных договоров. Текущий индикатив аренды на рынке рассматривается на уровне 2750-2850 руб./сут. против 1700-1900 руб./сут. годом ранее.
Такой на первый взгляд ощутимый рост ставок вполне объясним совокупностью ряда факторов, среди которых – замедление движения вагонов на сети и списание парка, что формирует его дефицит, а также рост стоимости новых вагонов, в том числе с учетом роста ключевой ставки и условий лизинга.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 10.09.2024 |