23-11-17 / 2017
Новости отрасли
Индексация тарифов на 6% не нанесет урона транспортному сектору экономики, если ОАО "РЖД" будет выполнять свои обязательства

Поддержать ОАО "РЖД" в индексации тарифов на 6% к уровню 2017 года вполне возможно, но при этом нужно не забыть взять с монополии ряд некоторых обязательств. Во-первых, это обеспечение роста стоимости услуг по всем предприятиям группы не более чем на 6%. В частности, речь идет о вагонно-ремонтных предприятиях, о дочерних обществах, ФГК и т. д. Если в РЖД готовы взять под контроль рост цен дерегулируемого сегмента рынка железнодорожных перевозок не более чем на 6%, то и индексацию в 6% мы поддерживаем. Во-вторых, в 2017 году за счет целевой надбавки в 2% ОАО "РЖД" увеличило ремонт инфраструктуры. Эти средства были израсходованы целевым образом и направлены на расширение узких мест, ремонт станций и путей, поэтому у нас нет оснований не поддержать ОАО "РЖД" в желании сохранить целевую надбавку и в 2018 году. Но в период ремонта станций и перегонов, естественно, увеличивалось время их закрытия, что уменьшало пропускную способность направлений, на которых шли ремонтные работы. В ситуации роста объема погрузки, который был зафиксирован в сентябре – октябре 2017 года и который прогнозируется на 2018 год, масса предприятий малого и среднего бизнеса была вынуждена столкнуться с инфраструктурными ограничениями – увеличением срока оборота вагона в рейсе и, как следствие, дефицитом погрузочных ресурсов у грузоотправителей.

Чтобы впредь не допустить такой ситуации, в 2018 году необходимо большую часть ремонтных работ, запланированных на III квартал, перенести на II и I кварталы с той задачей, чтобы распределить ограничения пропускной способности равномерно.

При выполнении этих условий индексация тарифов на 6% не нанесет урона транспортному сектору экономики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.11.2017