24-07-12 / 2012
Новости отрасли
Индексация стоимости перевозок в 2013 году превысит инфляцию

Профильные министерства рекомендуют правительству проиндексировать плату за перевозки грузов для ОАО «РЖД» в 2013 году на 7%, а также рассмотреть возможность установления для компании долгосрочных тарифов.

Решение об индексации грузовых тарифов выше инфляции было принято на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.

ОАО "РЖД" и Федеральная служба по тарифам предлагали индексировать тарифы на 7,4%, а Минэкономразвития первоначально склонялось к 5,5%.

Однако, как сообщил "Гудку" заместитель руководителя департамента государственного регулирования тарифов МЭР Ярослав Мандрон, даже профильный департамент министерства выступил за более резкое их повышение. Это связано с тем, что с 2013 года предполагается отменить льготы по налогу на инфраструктурное имущество. ОАО "РЖД" потеряет на этом (а региональные бюджеты приобретут) около 22 млрд руб.

"Мы настаиваем на том, чтобы к базовому повышению тарифов на 7% добавить еще 3-4% инвестиционной составляющей, - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на совещании по развитию металлургической отрасли в Магнитогорске. - Промышленники уже не протестуют против такого повышения, потому что они понимают, что платить придется в любом случае или нам, или операторским компаниям.

Однако РЖД вложат эти деньги в развитие инфраструктуры, что ускорит перевозки". Также он отметил, что МЭР по расходам компании не очень точно: рассчитывали, что в 2012 году стоимость дизельного топлива увеличится всего на 0,9%, а рост уже составил 15-16%, и расходы РЖД значительно возросли.

Пока планы МЭР предусматривают индексацию тарифов РЖД на 2014 год в размере 5%, а на 2015 год - 5,5%. Но, как сообщил заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Роман Самарский, ведомство поддерживает введение дополнительной инвестиционной составляющей в тариф для развития инфраструктуры. Ранее о такой поддержке заявлял и представитель Минфина.

Также в протоколе совещания содержится рекомендация правительству рассмотреть возможность введения для ОАО "РЖД" долгосрочных тарифов. Владимир Якунин предлагает увязать это с введением сетевого контракта для компании. Там тарифы должны быть установлены на принципах регулированной базы инвестированного капитала (RAB), которая учитывает обозримые сроки окупаемости проектов. В Минтрансе, впрочем, считают, что пока о долгосрочных тарифах говорить сложно. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики Илья Долматов полагает, что больших проблем по установлению долгосрочных тарифов у правительства быть не должно, поскольку в некоторых отраслях они уже действуют. "Для введения их в транспортной отрасли пока не проработана нормативно-правовая база, - говорит Илья Долматов. - Долгосрочные тарифы не устанавливают твердо на несколько лет. Они меняются с учетом грузооборота и инфляции, но эти изменения должны быть незначительны. Что и как учитывать при таких изменениях, и должны определять нормативные акты".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.07.12Тариф на будущее