09-07-14 / 2014
Новости отрасли
Индекс роста грузовых ж/д тарифов по-прежнему значительно отстает от роста цен на зерно - "Укрзализныця"

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") в очередной раз подчеркивает, что предложенное повышение тарифов на грузовые перевозки на 12,5% учтено в макроэкономических показателях развития экономики Украины и соответствует ценовой политике на 2014 год, и подчеркивает, что индекс роста грузовых тарифов значительно отстает от роста цены на зерновую продукцию.

Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщили в "Укрзализныце", комментируя обращение Украинской аграрной конфедерации к премьер-министру Украины Арсению Яценюку о неприемлемости повышения стоимости перевозок по железной дороге.

Специалисты "Укрзализныци" сообщили, что в расчеты макропоказателей на 2014 год заложено предположение относительно среднегодового роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 7,3%, что формировало вклад в рост индекса цен производства в размере 0,06 процентного пункта, а учитывая то, что индексация тарифов производится несвоевременно, то среднегодовой рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки составит 5,2%, что будет формировать вклад в рост индекса цен производства в размере лишь 0,04 процентного пункта.

"Индексация тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом необходима для содействия улучшению финансово-экономического состояния отрасли и выполнению инвестиционных программ и функционирования железнодорожного транспорта в равных экономических условиях с другими субъектами хозяйствования", - отметили в администрации.

Относительно устранения существующей диспропорции в действующих грузовых тарифах на перевозку зерна железнодорожным транспортом, "Укрзализныця" сообщила, что ликвидация этой диспропорции отвечает требованиям Всемирной организации торговли и генерального соглашения о торговле услугами 1994 года.

Администрация также отмечает, что во внутреннем сообщении в 2013 году железнодорожным транспортом перевезено 0,763 млн тонн зерновых грузов, в т.ч. 0,403 млн тонн пшеницы, ржи и ячменя. Влияние на цену 1 кг пшеницы и ячменя от предложенного изменения уровня тарифов составит примерно лишь 4,6 и 2,9% соответственно.

При этом, по сравнению с 2008 годом с учетом выравнивания тарифов на перевозку зерновых грузов, индекс роста тарифов составит 46,9%, а цена на пшеницу II класса за указанный период возросла на 104,9%. Транспортная составляющая в 2008 году для указанного груза составляла 6%, а после предложенного выравнивания тарифов будет составлять лишь 4,4%.

"Кроме того, учитывая то, что свыше 96,5% зерновых грузов перевозится на экспорт, и грузовладельцами стоимость экспортного зерна формируется по мировым ценам, контракты заключаются в иностранной валюте, влияние тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, которые являются государственно регулируемыми и установлены в национальной валюте, даже с учетом индексации тарифов на цену продукции по сравнению с 2008 годом останется неизменным", - подчеркивает "Укрзализныця".

Так, по данным администрации, тариф на перевозку 1 тонны зерна на экспорт уменьшился с $15,3 до $11,8, или на 22,9%, а транспортная составляющая осталась неизменной и составляет 5,1%.

Специалисты администрации констатируют, что приведенные данные еще раз свидетельствуют о незначительном влиянии грузовых тарифов и то, что индекс роста грузовых тарифов значительно отстает от роста цены на зерновую продукцию.

"Учитывая изложенное и то, что железнодорожный транспорт находится в неравных экономических условиях с другими субъектами хозяйствования, то есть, в то время как тарифы на перевозки железнодорожным транспортом жестко регулируются государством, а цены на зерновую продукцию формируются свободно с учетом мировых цен, предложение УАК относительно неповышения тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом является неприемлемым", - резюмировали в "Укрзализныце".

Ранее УАК обратилась к А.Яценюку относительно неприемлемости повышения стоимости перевозок по железной дороге, что увеличит логистическую составляющую цены, снизит уровень конкурентоспособности отечественного зерна и приведет к существенному падению закупочных цен на него, негативно отразится на доходах сельхозтоваропроизводителей.

Аграрии считают необходимым доработать проект приказа Министерства инфраструктуры Украины "О внесении изменений к коэффициентам, применяемым к тарифам сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" в части приведения коэффициентов, применяемых при определении провозных платежей в отношении зерновых грузов, до экономически обоснованного уровня.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.07.2014