08-10-17 / 2017
Новости отрасли
Индекс по осени считают

Клиенты "Укрзализныци" против увеличения ставок.

Государственная регуляторная служба Украины (ГРСУ) провела расширенное обсуждение проекта приказа Министерства инфраструктуры, предусматривающего индексацию тарифов на железнодорожные грузоперевозки в текущем году на 22,5%. Кроме сотрудников заинтересованных ведомств, участие в нем приняли также представители бизнеса. В ходе дискуссии взаимоприемлемого решения об изменении тарифов так и не найдено.

Напомним, в середине сентября правительство одобрило финансовый план "Укрзализныци" (Украинская железная дорога, УЗ) на текущий год. В расчет доходов от грузовых перевозок на 2017 год включена индексация на 22,5% с начала октября, при этом в среднем за год индексация тарифов на грузоперевозки в пределах страны составит 5,6%. Однако в случае, если регулятор не примет предложенное повышение, выполнение финплана окажется под сомнением.

В то же время в адрес ГРСУ поступили многочисленные обращения от компаний с существенными замечаниями относительно запланированного подъема тарифов. По инициативе ведомства представители бизнеса проанализировали заявленные показатели УЗ и предложения по индексации. По их мнению, необходимо принять во внимание, что финансовый год уже заканчивается и повышение тарифов не заложено в бюджеты компаний. Кроме того, после анализа показателей прогнозируемой чистой прибыли сделан вывод, что УЗ сможет выполнить план за счет собственных ресурсов.

Председатель ГРСУ Ксения Ляпина подчеркнула, что процент повышения не может быть таким, как предложено Мининфраструктуры. Размер ставки должен соответствовать экономическим возможностям основного количества клиентов УЗ. Установить его необходимо с помощью экономического анализа и моделирования, которым займутся специалисты ГРСУ.

К поиску компромисса призвал премьер-министр Украины Владимир Гройсман. "Перед Министерством инфраструктуры стоит непростая задача – необходимо скорректировать тарифы таким образом, чтобы они были приемлемыми для реального сектора экономики и позволили модернизировать парк Украинской железной дороги, которая была десятилетиями в стагнации. И здесь надо в диалоге с бизнесом найти приемлемое решение. Бизнес и дорога к этому готовы", – сказал глава правительства.

По мнению директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, размер индексации станет результатом дальнейших договоренностей между бизнесом и УЗ.

"На данный момент есть определенный диалог, – сообщил эксперт. – Думаю, что цифра будет изменена в сторону уменьшения. У УЗ нет особой необходимости для повышения тарифов в этом году, поскольку у компании достаточно средств на счету для реализации собственной программы. У компании растет грузовая база, за счет этого растут доходы. Но даже если тарифы повысят в меньшем размере, то финплан, скорее всего, не будут корректировать, просто его выполнят не в тех объемах, которые там заложены. По действующему законодательству УЗ имеет возможность тратить до 16 млрд гривен ($607,98 млн) без согласования с финпланом. Поэтому документ играет больше роль нормативного ориентира, но никаких санкций за его невыполнение нет. Компания имеет возможность финансировать собственные программы развития и обновления основных фондов без него".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.10.2017