06-12-22 / 2022
Новости отрасли
Индекс качества: затянутый процесс согласования

По итогам III квартала 2022 года оперативность согласования заявок в глазах респондентов исследования Индекс качества набрала всего 52 балла по 100-балльной шкал, сократившись по сравнению с предыдущим периодом на 7 пунктов.

Лишь некоторые респонденты сообщили, что согласование заявок идет хорошо – как основных, так и дополнительных планов. Большинство же грузовладельцев оставляли негативные комментарии. "За III квартал поставим самое большее 10 баллов, так как некоторую часть отправок на восток нам все-таки удалось согласовать, но это около 10% от того, что хотелось бы. Это были либо контейнерные поезда, либо отправительские маршруты. Отмена согласования за сутки на Восточный полигон у нас по большей части выливалась в невозможность согласовать что-либо вообще", – комментирует представитель лесного сектора промышленности. Поскольку сейчас для лесных (и не только) грузов экспорт в Европу через Северо-Запад фактически закрыт, то остается немногое: экспорт в южном направлении и на Дальний Восток через сухопутные погранпереходы для дальнейшей продажи в Китай. Однако инфраструктуры не хватает по обоим направлениям, говорит респондент.

"Менее проблемные, чем восточное, направления согласовываются оперативно, а вот Восточный полигон надо ждать самое меньшее 10 дней", – комментирует грузоотправитель. Тотальные задержки на Дальний Восток (на все порты и погранпереходы) начались только в этом году, заявку могут и 2 недели согласовывать, говорят респонденты.

Представитель угледобывающего предприятия пожаловался и на сложности согласования дополнительных планов на западное направление. Кроме того, по его мнению, в условиях санкционного давления ОАО "РЖД" отдает предпочтение казахстанскому транзиту. "Они занимают перерабатывающие мощности, развиваемые в портах нашего государства, в том числе и в Усть-Луге. И нам из-за этого отказывают в согласовании заявок, ссылаясь на то, что перегружен Казахстан, – вздыхает отправитель. – Процесс согласования заявок по форме ГУ-12 в среднем затягивается до 2 недель. Это достаточно долго. Мы постоянно находимся в подвешенном состоянии".

Респондент также обратил внимание на то, что казахстанский уголь занимает нишу российского угля, тем самым безвозвратно лишая Россию перспектив сохранения за собой этих объемов.

Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Мероприятие состоится 7 декабря 2022 года в г. Москве, в отеле "Золоте кольцо" (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения.

Ежегодно конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер06.12.2022