14-04-17 / 2017
Новости отрасли
Индекс качества услуг железнодорожного транспорта увеличился на 3 пункта

По итогам I квартала 2017 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 63 балла. По сравнению с IV кварталом 2016 года показатель вырос на 3 пункта.

Увеличение значения обобщенного Индекса качества связан с положительной динамикой оценок по большинству его составляющих.

В частности, наибольший рост наблюдался по таким ключевым для грузоотправителей критериям, как: "Полнота удовлетворения спроса на перевозки" (на 7 пунктов); "Подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику" (на 6 пунктов); "Стоимость услуг ОАО РЖД" и "Стоимость услуг компаний-операторов" (на 4 пункта); "Наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве" (на 3 пункта).

Незначительно набрали в весе следующие критерии: "Техническое состояние вагонов" и "Сохранность груза" (на 2 пункта), а также "Оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, согласование заявки на разовую перевозку)" и "Уровень развития транспортной инфраструктуры" (на 1 пункт).

Сохранила свое значение оценка респондентов "Уровень информационных технологий и передача бухгалтерской документации".

Уменьшился в I квартале только один показатель: "Соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными" (потерял 1 пункт).

Отметим, что в предыдущем квартале большинство критериев оказалось в минусовом значении. И рост Индекса в текущем году начался весьма с невысоких значений.

В целом ситуацию можно охарактеризовать как "сезонность и РЖД против операторов". Первые два фактора повлияли на величину Индекса положительно. Действия ОАО "РЖД" по повышению качества взаимодействия с клиентами были оценены последними. Вместе с тем, получает развитие негативная ситуация со ставками операторов, уже имевшая место прошлым летом. Такой возврат говорит о системности проблемы и наличии определенных диспропорций и напряженности на рынке, считают эксперты.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала "РЖД-Партнер" по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру14.04.2017