Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте по результатам I полугодия 2013 года оценен потребителями в 65,7 баллов (по 100-балльной шкале).
Основная тенденция состоит в том, что профицит подвижного состава и снижение операторских ставок начали стабилизироваться, и появились первые признаки неудовлетворенности как ставками, так и наличием некоторых видов вагонов.
Вторая тенденция заключается в улучшении ситуации с согласованием заявок и подачей вагонов под погрузку по графику, по этим показателям есть существенный рост.
Третья тенденция появилась недавно и серьезно усилилась в июне - она характеризует неудовлетворительное состояние инфраструктуры. При этом система логконтроля, призванная облегчить нагрузку на инфраструктуру, вызывает возмущение со стороны грузовладельцев из-за невозможности прогнозирования точной даты отправки груженых вагонов.
Очевидно, что в дальнейшем, в зависимости от преобладания той или иной тенденции, индекс качества будет меняться в ту или иную сторону.
Пользователи оценивали текущую ситуацию по отдельным критериям, перечень которых включает стоимость услуг, согласование заявок, наличие вагонов нужного типа и их техническое состояние, подачу вагонов под выгрузку и погрузку по графику, соблюдение сроков доставки, оценку сроков доставки по сравнению с желаемыми, уровень информационных технологий, сохранность груза, перевозки "от двери до двери", передачу бухгалтерской документации и уровень развития транспортной инфраструктуры.
Сбор мнений респондентов осуществлялся путем анкетирования и интервьюирования менеджеров высшего и среднего звена компаний - пользователей услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. В рамках анкетирования респонденты оценивали заданные критерии по 100-балльной шкале с классификацией: 0-25 баллов - оценка "неудовлетворительно", 25-50 - "удовлетворительно", 50-75 - "хорошо", 75-100 - "отлично". На основании собранных данных был выполнен расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг, обобщающий все полученные оценки.
Напомним, что Индекс качества услуг, который журнал "РЖД-Партнер" готовит совместно с газетой "Гудок" по заказу ОАО "РЖД", собирает оценки и комментарии касательно всего железнодорожного комплекса.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-партнер.ru | 24.07.13 | Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте в I полугодии |