08-09-21 / 2021
Новости отрасли
Индекс качества: у кого рельсы и тяга – тот и главный?

Респонденты исследования "Индекс качества" не слишком высоко оценили показатель "подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику" в II квартале 2021 года. Он набрал всего 55 баллов по 100-балльной шкале, сократившись при этом на 3 пункта по сравнению с предыдущим периодом. Лишь некоторые отправители сообщили, что в рассматриваемом периоде проблем не было, все подавалось вовремя, по графику и без задержек. "Правда, мы тут зависим сами от себя, кроме, пожалуй, маневровых локомотивов РЖД. Причем графика как такового нет, но мы нормально справляемся", – добавил респондент. Ускорить процесс и в целом сократить оборот вагона помогают маршрутные отправки и сдвоенные операции. Но все это требует дополнительных усилий вагонников и других специалистов. "Если отцепили и где-то бросили вагон, то меньше 10 дней он стоять не будет. В мае на отдельных станциях Северной железной дороги вагоны стояли по 3 недели", – сообщил респондент.

По-прежнему клиенты жалуются на нехватку локомотивов на всех дорогах сети по всем направлениям. Локомотивы несвоевременно подают и забирают. Сроки доставки нарушаются, а соблюдаются только для грузов с высокой добавленной стоимостью. Спрогнозировать точный срок подачи подвижного состава порой невозможно. "Вагоны подают, когда они приедут. Как приедут – сообщат. Значит, грузим. Оценку ставим еще ниже, чем в I квартале", – сказал один из грузовладельцев.

В такой ситуации некоторые грузоотправители предпочли обезопасить себя и сместили акцент с крупных собственников вагонов на мелких операторов. Так, например, "Модум-Транс" согласовывает одному из щебеночных карьеров 10-20 полувагонов в месяц. Такой крохотный объем не может обеспечить вывоз продукции. Тогда грузовладелец нашел небольшого оператора, который тоже собрал в аренду парк группами по 75-100 вагонов и прокручивает его на технических рейсах.

Один из отправителей, проанализировав маршрут следования своих вагонов, поделился информацией о том, почему и где застревает его подвижной состав. Двое суток теряется в процессе подачи вагонов, столько же – при выводе их с путей необщего пользования, плюс в пути на технологических станциях. "Например, забита ст. Восточная, поезда формируют и расформировывают, а путей не хватает, – говорит интервьюируемый. – Далее по правилам РЖД маневровая тяга подается только после звонка от путейцев, что пути свободны. Значит, после этого ждем, пока тепловоз доберется на место вывода груженых вагонов с путей необщего пользования. Аналогично с подачей порожнего подвижного состава. Так что все диктует тот, у кого рельсы и тяга, а не тот, у кого груз и вагоны".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер08.09.2021