06-08-20 / 2020
Новости отрасли
Индекс качества РЖД-партнера за II квартал 2020 года: заявки не приручились

Удовлетворенность оперативностью согласования заявок ГУ-12 по итогам II квартала 2020 года составила 76 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель потерял 3 пункта. Обобщенный показатель Индекса качества по итогам II квартала сохранился на уровне I квартала и составил 67 баллов.

Напомним, что в I квартале подавляющее большинство грузоотправителей заявляли, что ГУ-12 согласовывались оперативно, а если сроки и затягивались, то об этом упоминали в основном угольщики, ссылаясь на разработку проекта методики по распределению доступа к перевозке грузов железнодорожным транспортом в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры. В II квартале ситуация несколько изменилась: все чаще упоминался Восточный полигон и режим ручного согласования заявок, а также задержки с экспортными отправками. "Есть паузы в согласовании ГУ-12 на Дальний Восток, и их стало больше, – констатировал грузовладелец. – Погрузка снизилась, но узкие места никуда не делись". Клиенты, не связанные отправками на восток, в частности производители стройгрузов, отмечали, что весь квартал согласование шло оперативно – и с операторами, и с РЖД. "Если едет щебень, то, как правило, на небольшие расстояния, поэтому затруднений не испытывали", – пояснил он.

То, что по России ГУ-12 согласовывали быстро, подтвердили многие. Что же касается экспорта, то возникала проблема под названием "все хотят на восток". "А там сплошные ограничения, – отметил производитель горно-металлургических грузов. – С новым порядком получается так: за 40 дней подал заявку – скорее всего, едешь. Образовалась внеплановая партия – ничего не согласуют". Самое же обидное, что из-за невозможности отправить такие внеплановые партии страдает не только грузоотправитель, который теряет клиента, но и дорога, теряющая погрузку. "Оценку снижаем из-за приоритетов РЖД, в результате мы не едем через Гродеково и Забайкальск на восток, а через Мурманск на север – пропускная способность обходной ветки недостаточна, раньше ехали, а теперь с окатышем через Мурманск едет только Лебединский ГОК", – рассказал респондент.

По отзывам производителя товаров народного потребления, в апреле самый больной вопрос с согласованием ГУ-12 был связан с началом ремонтных работ на сети. "Массовые грузы от РЖД никуда не денутся, это понятно, а вот такие как наши, где объемов мало и их цена высока, в этот период задерживаются и при согласовании заявок, и в пути, что недопустимо на нашем рынке, ориентированном не на гигантские стройки или перевалку в порту, а на потребление частных лиц", – пожаловался респондент.

Звучали в интервью и нарекания, обусловленные задержками согласования заявок на Казахстан. "По России диапазон согласования составляет 45 дней и все согласовывается очень быстро – в отличие от Казахстана, по которому мы должны заводить заявку за 3 дня до конца месяца. Если, например, мы завели ГУ-12 28 июня, то можем по ней проехать только до 30 числа. И если не успели вывезти вагоны, вывели их в ночь на 1 июля, то, получается, должны завести другую ГУ, а предыдущая сгорает и попадает на штраф, – поделился грузоотправитель. – У нас такое часто происходит, когда отдел продаж сообщает только в последние дни месяца, что есть отгрузка на Казахстан. Мы заводим ГУ, но не успеваем и снова берем новую. Если бы срок переходил с месяца на месяц, было бы очень удобно".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер06.08.2020