04-08-20 / 2020
Новости отрасли
Индекс качества РЖД-Партнера за II квартал 2020 года: рост остановился

По итогам II квартала 2020 года Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер, обобщающее оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом – остался на уровне I квартала (67 баллов), но оценки отдельных критериев в структуре исследования менялись по сравнению с предшествующим периодом и демонстрировали разнонаправленную динамику. Так, если по итогам января – марта улучшились 9 из 11 показателей, то в апреле – июне только 6 из 11 выросли в итоговых баллах, остальные же 5 критериев, напротив, снизились. Более прочих увеличился весьма важный для грузоотправителей показатель "соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными", он вырос сразу на 4 пункта. Актуальный в условиях пандемии коронавируса критерий "уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации" прибавил 3 пункта. Аналогичная положительная динамика (+3 балла) была зафиксирована и по показателю "уровень развития транспортной инфраструктуры".

"Стоимость услуг компаний-операторов" и "полнота удовлетворения спроса на перевозки" увеличились на 2 пункта каждый. Менее заметно (+1 пункт) по итогам II квартала изменилась оценка критерия "техническое состояние вагонов".

Доля сниженных оценок в структуре показателей II квартала оказалась гораздо больше, чем за первые 3 месяца 2020-го. По 3 балла потеряли критерии "оперативность согласования заявок, в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку" и "сохранность грузов", на 2 балла снизилась оценка показателей "уровень тарифов ОАО "РЖД" и "подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику", на 1 балл – "наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве".

По сравнению с II кварталом 2019 года значение обобщенного Индекса качества увеличилось на 3 пункта. 8 из 11 критериев исследования также показали положительную динамику, причем она вполне соответствовала реальным изменениям на рынке железнодорожных перевозок, произошедшим за год. По динамике роста лидировал такой показатель, как "стоимость услуг компаний-операторов", выросший на целых 12 баллов. Не отстали от него оценки по критериям "наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве" и "соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными", прибавившие по 11 баллов каждый. Менее заметно, на 5 баллов, вырос критерий "полнота удовлетворения спроса на перевозки", 3 балла добавил показатель "подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику" и совсем ненамного, на 1 балл, выросли за год обобщенные показатели по критериям "стоимость услуг ОАО "РЖД", "уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации" и "уровень развития транспортной инфраструктуры".

Не зафиксированы в течение года изменения по критериям "сохранность груза" и "техническое состояние вагонов", они сохранили прошлогодний уровень.

Небольшое снижение отразила динамика лишь по одному критерию – "оперативность согласования заявок, в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку" – минус 1 пункт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер04.08.2020