03-06-20 / 2020
Новости отрасли
Индекс качества РЖД-Партнера: в целости и сохранности

Удовлетворенность уровнем сохранности груза в I квартале 2020 года оценена респондентами исследования на 84 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос на 1 пункт.

Данный критерий по-прежнему остается одним из наиболее высоко оцененных участниками исследования. У большинства отправителей проблем с сохранность отправленного груза не наблюдается. Некоторые и вовсе отмечали, что в этом плане стало еще лучше, чем было.

"Конечно, в пути может что-то случиться. Но пока нечасто и не в больших размерах", – говорит респондент. "Был один момент, когда у нас высыпался груз из-за технического состояния вагона. Но в целом воровства на железной дороге именно нашего груза нет. Он очень дешевый, поэтому и не особо интересен ворам", – объясняет владелец щебня.

Впрочем, даже те, у кого пока все в порядке, все равно начинают беспокоиться, что экономический кризис неизбежно принесет здесь некоторые проблемы.

Тем не менее были в I квартале и неприятные ситуации. Как отметили на одном из нефтеперерабатывающих заводов, каждый месяц у грузополучателя выявляется недостача. "Но мы передаем перевозчику груз под ЗПУ, его принимает охрана, ЗПУ исправные. Почему тогда пропадает груз? Видимо, где-то по пути к нему был доступ", – говорит отправитель.

Случается, что груз не доезжает в целости и сохранности по причине неаккуратного обращения с подвижным составом на сортировочной горке. Так, как рассказывал еще в IV квартале 2019 года представитель завода по выпуску автомобилей, на одной из станций были глобально повреждены два вагона с легковыми машинами. "То ли новый специалист работал на сортировке, то ли технологию нарушили, но в итоге девять новых автомобилей повредились до состояния утилизационных", – делился тогда отправитель. По его словам, претензии в адрес РЖД достаточно проблематичны, перевозчик не идет на то, чтобы признавать ответственность в таких случаях сразу, да и компенсацию можно получить не раньше, чем через 2–3 года.

В этом квартале указанная история получила свое развитие. Битые автомобили у заказчика пришлось выкупить, и сейчас предприятие занимается их утилизацией.

"Наши претензии к РЖД не удовлетворены, будем судиться как обычно, пока позитивных сдвигов нет, – говорит респондент. – Клиенты нас песочили весь прошлый квартал, это большой удар по нашему имиджу. Со своей стороны, мы в I квартале запустили доработку креплений с применением таких ремней, которые используют на автовозах. Надо отдать должное специалистам РЖД, они не чинят нам в этом препятствий и не цепляются за свои традиционные скрепы".

В качестве позитивных изменений он также отметил их готовность помогать в организации новых способов надежного крепления груза. "То есть молодых сотрудников на РЖД все-таки беспокоит мысль о том, что клиент недоволен, и они готовы улучшать ситуацию", – подытожил респондент.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер03.06.2020