09-06-20 / 2020
Новости отрасли
Индекс качества РЖД-Партнера: пусть медленно, но едет

Полнота удовлетворения спроса на перевозки в I квартале 2020 года оценена респондентами на 67 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель прибавил 2 пункта. Если грузы все-таки двигаются, пусть и не так быстро, как хотелось бы, – и то хорошо, рассуждают оптимистично настроенные респонденты.

Более того, отдельные грузовладельцы с благодарностью отмечают со стороны РЖД движение навстречу по многим вопросам, в том числе и по изменению плана отгрузки, который меняется в зависимости от рынка, продаж, цен. "Работа в последние 2 месяца стала лучше в плане оформления вагонов. Все более оперативно и меньше задержек", – говорит отправитель.

"Грузы, если надо отправить, а железная дорога не может, переключаем на автомобильный транспорт. Но с учетом общей ситуации на рынке можем иногда и притормозить. Когда есть возможность – ждем железную дорогу", – замечает респондент.

"В целом настроение позитивное. Грузы по железной дороге едут даже через погранпереходы с Финляндией (контракт с Вологодской областью на вывоз березы), – добавил другой отправитель. – Мы даже собираемся возродить некоторые маршруты по железным дорогам. Однако все зависит от типов грузов, ими необходимо заниматься. Проблемы сегодня не всегда появляются из-за ОАО "РЖД". Мы сталкиваемся и с тем, что клиенты не всегда платят операторам за вагоны. Есть и срывы контрактов на погрузку".

Но есть и пессимисты. Например, представитель угледобывающей компании так и не смог во время интервью сказать ничего позитивного, однако добавил, что это не вина РЖД, а просто такое складывается положение дел. Перевозчик, по сути, сейчас является таким же заложником ситуации, как и все грузовладельцы.

Однако все-таки были негативные отзывы именно о работе железнодорожной компании, и у некоторых отправителей впечатление от работы с РЖД в I квартале ухудшилось. "Сотрудники РЖД на местах пришли, отработали 12 часов и ушли. Практический результат работы их почти не интересует. Собственно, какие-то мелкие задачи приходится решать точечно", – вздохнул представитель лесопильного завода.

Часть отправителей снизили общую оценку по данному критерию из-за сложностей в получении информации и вопросов по срокам доставки. Безусловно, что-то, по их словам, меняется к лучшему, например, появилась возможность переписываться через ватсап, РЖД приглашают участвовать в совещаниях – это тоже возможность оперативно реагировать на ситуацию с отправками, но при этом улучшения в части самих отправок не наблюдается. "Но ведь у нас погрузка (товары первой необходимости – продукты) не снижается", – говорит респондент.

Многие грузовладельцы уже успели устать от прелестей удаленки: согласований, звонков, переговоров. Да и текущие вопросы стали решаться медленнее. "И сами грузы идут медленно. Особенно, если это отправки в Китай. Вроде было объявлено, что грузы едут, но все равно возникают проблемы: то ли клиенты раскачиваются, то ли еще что-то… Правда, и у нас работы сейчас мало – многие заводы стоят", – вздохнул отправитель.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.06.2020