28-05-20 / 2020
Новости отрасли
Индекс качества РЖД-Партнера: подача стала лучше

Критерий исследования "подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику" в I квартале 2020 года показал максимальный за последние 4 года результат: 62 балла по 100-балльной шкале (плюс 3 пункта по сравнению с предыдущим периодом). Даже несмотря на то, что графика как такового нет, вагоны, с учетом их профицита, подаются вовремя.

В I квартале было достаточно много довольных отправителей, отмечающих, что не только подвижного, но и тягового состава, наконец-то, хватает. Правда, многие просто привыкли к сбоям, поэтому с учетом этого фактора отправляют вагон преимущественно по тем маршрутам, где сроки доставки не являются критичным фактором для получателя.

Несмотря на то, что вагонов предостаточно, а погрузка по сети в целом снижена, части грузоотправителей легче не становится. Даже если РЖД и пытаются соблюдать сроки, иногда это становится просто невозможным – например, когда порожние вагоны забивают подъездные пути (сказывается давление профицита).

Те, у кого нет такой возможности, теперь постоянно чего-то ждут: то осмотрщика, то приемосдатчика, то тягу. А из-за оптимизации персонала на станции ожидание может затягиваться.

Получается, что подача по графику происходит крайне редко, хотя в целом отклонения от него значительно снизились. Так, если в конце 2019 года оно могло достигать 5–7 суток, то сейчас это 1–2. "Для подачи по графику необходимо дополнительное соглашение, а я его никогда не заключаю, потому что не за что им деньги платить", – добавляет другой респондент.

Бывает, что грузовладельцев буквально закидывают вагонами. А иногда, наоборот, приходится ждать порожняк, притом что на подходе он есть. Такая неритмичная подача не может не вызывать негативной реакции отправителей. "Вагоны подают все сразу и без сортировки по видам подвижного состава, причем могут сделать вид, что не заметили поправок на то, что отправка будет меньше, – рассказывает респондент. – А не возьмем – выставят плату за отстой вагонов. Приходится потом формировать заявки исходя из того, что у нас будет стоять на пути необщего пользования. Это замедляет погрузочные операции".

При этом, даже несмотря на сокращение объемов погрузки на сети в целом, а также отмену многих ниток пассажирских поездов, грузоотправители до сих пор сталкиваются с тем, что уже погруженные вагоны стоят на станции и никуда не уходят. "Наверняка есть причины, почему не забирают. Однако сам факт того, что придерживают именно наш груз, дав приоритет другим, например углю, огорчает", – говорит респондент.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер28.05.2020