08-06-20 / 2020
Новости отрасли
Индекс качества РЖД-Партнера: инфраструктура оставляет желать лучшего

По итогам I квартала 2020 года такой показатель, как "уровень развития транспортной инфраструктуры" был оценен респондентами на 53 балла по 100-балльной шкале.

По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 2 пункта. Стоит отметить, что за последние 4 года это самый низкий результат данного критерия.

Мало кому из грузоотправителей хватает существующего развития транспортной инфраструктуры, правда некоторые к этому настолько привыкли, что воспринимают все уже как должное, а не как форс-мажор.

Пауза в погрузке многими воспринимается как шанс для модернизации и ремонта сети, но пока замечают только текущий ремонт, да и то не слишком активный. "Из-за перевода части персонала РЖД на удаленку на дистанциях тоже никого нет, впечатление такое, что все замедлилось. Плохо идут ремонтные работы, при этом состояние путей неважное", – заметил один из отправителей.

Еще меньше стало и персонала, ранее и так уже оптимизированного. "У нас погрузка круглосуточная, но вагонник приходит только днем на несколько часов, он один на несколько станций", – сообщил другой респондент.

Впрочем, даже в том случае, когда ремонтные работы на инфраструктуре все-таки идут, это также мешает грузовладельцам, так как ход работ (где и когда открываются окна) обычно ни с кем не согласовывается, и "это, скорее, мешает нам везти грузы", отмечают респонденты.

"Инфраструктура не развивается, а сейчас с учетом того, что начинаются окна, будет вообще плохо, – прогнозирует представитель цементного предприятия. – Поезда идут пакетами, маневры на маленьких станциях практически невозможно выполнять. Одну маневровую операцию можно выполнять от 4 до 7 часов, потому что не переехать главные пути".

Негативных комментариев по-прежнему достаточно. Отправители говорят о том, что ничего не меняется в лучшую сторону, никто ничего не делает. Сейчас нет необходимости в резкой расшивке, так как с лета прошлого года поток грузов остановился и перевозок меньше.

"Никакого развития нет. Мы грузим и на запад, и на восток – и везде проблемы".– отмечает отправитель. "Инфраструктура достаточно старая и ничего нового за последнее время не появилось. Эта проблема особенно ощущается во время профицита полувагонов", – добавляет другой.

Выказывается недовольство работой многих железных дорог сети. В их числе и Октябрьская. Другой респондент в качестве проблемных мест назвал ст. Тяжин (Красноярская ж. д.), где не всегда организована маршрутизация перевозок – негде придерживать поезда. "Если, допустим, ФГК везет маршрут без определенного назначения, то его могут притащить без особых согласований. Но при этом на станции нет свободных подъездных путей", – объясняет грузовладелец.

Некоторые надежды на улучшения есть у угледобывающих компаний, и связаны они со снятием ниток пассажирских поездов. "Если все-таки решение будет принято и нитки отданы угольщикам, может быть, чуть больше с Кузбасса будут забирать в сутки. Если судить по I кварталу, мы везем значительно меньше с Кузбасса на Дальний Восток, чем в прошлом году. Пока даже не вышли на уровень прошлого года. Январь – выполнили 87% от плана, февраль – около 90%, по марту однозначно не перекрываем I квартал 2019 года", – сообщил грузовладелец.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер08.06.2020