17-02-22 / 2022
Новости отрасли
Индекс качества: падение продолжается

По итогам IV квартала 2021 года Индекс качества составил 58 баллов. По сравнению с III кварталом 2021-го показатель уменьшился на 1 пункт, а по сравнению с IV кварталом 2020 года – на 10 пунктов. За все время наблюдений 58 баллов – самое низкое значение Индекса. Больше половины критериев исследования (7) сократили свои значения, хотя уже и не так значительно. Сказался эффект низкой базы в предыдущие периоды. Такие показатели, как "стоимость услуг ОАО "РЖД", "техническое состояние вагонов", "подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику", "соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными", "полнота удовлетворения спроса на перевозки", уменьшились на 2 пункта.

Меньше, на 1 пункт, сократили свои значения критерии "стоимость услуг компаний-операторов" и "сохранность груза".

Не претерпели изменений в оценках респондентов такие показатели, как "уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации", "уровень развития транспортной инфраструктуры".

Положительную динамику по отношению к предыдущему кварталу продемонстрировали два критерия – "оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку)" и "наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве", прибавив по 1 пункту каждый.

Отметим, что целый ряд принципиально важных для грузовладельцев критериев (4 из 11) уже классифицируются как "удовлетворительно" (то есть опустились ниже 50 баллов), еще 2 критерия также приближаются к данной границе. Это свидетельствует о том, что общее восприятие клиентами качества услуг железнодорожного транспорта по совокупности показателей находится в пограничном состоянии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер17.02.2022