17-02-21 / 2021
Новости отрасли
Индекс качества: негативный фактор профицита парка

По итогам IV квартала 2020 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 68 баллов. По сравнению с III кварталом 2020-го показатель уменьшился на 1 пункт, а по сравнению с IV кварталом 2019 года, напротив, вырос на 3 пункта. В IV квартале 2020 года значение обобщенного Индекса качества сократилось на 1 пункт. При этом сразу 5 критериев из 11 потеряли в итоговых баллах.

Больше всего ухудшил свои позиции такой ключевой для грузоотправителей показатель, как "наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве", он потерял сразу 3 пункта. Другой, тесно связанный с ним критерий – "техническое состояние вагонов" – просел на 2 пункта.

"Оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку)", "уровень развития транспортной инфраструктуры" и "полнота удовлетворения спроса на перевозки" уменьшились незначительно – всего на 1 пункт каждый.

Три следующих критерия – "стоимость услуг ОАО "РЖД", "стоимость услуг компаний-операторов" и "соблюдение сроков доставки, в том числе по сравнению с нормативными", – продемонстрировали положительную динамику, однако малозаметную, рост по 1 пункту каждый.

Оставшиеся три критерия исследования – "подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику", "сохранность груза" и "уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации" – сохранили свое значение на уровне предыдущего квартала.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер17.02.2021