12-11-19 / 2019
Новости отрасли
Индекс ERAI в июле-сентябре остался на уровне предыдущего квартала - 2,7 тыс. евро

Индикатор стоимости перевозки контейнера между Китаем и Европой в обоих направлениях на железнодорожном "плече" в коридоре Белоруссия-Россия-Казахстан (Eurasian Rail Alliance Index, ERAI) в III квартале 2019 года остался на уровне предыдущего квартала - в 2,717 тыс. евро.

В III квартале наблюдались незначительные колебания индекса, обусловленные замедлением роста экономик КНР и ЕС и постепенным сокращением китайских государственных субсидий на железнодорожные грузоперевозки на направлении Китай-Европа-Китай, пояснил "Интерфаксу" директор по развитию бизнеса АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) Михаил Селютин.

С другой стороны, по его словам, динамика ERAI определялась увеличением доли порожних контейнеров в сентябре, что обусловлено возвратом контейнеров из ЕС в преддверии сезонных новогодних распродаж. Косвенное давление оказало влияние ставок морского фрахта - рост WCI в июле-августе на 93 п.п., до 1,446 тыс. евро, добавил топ-менеджер.

ERAI - композитный индикатор стоимости контейнерной перевозки на железнодорожном "плече" коридора Белоруссия-Россия-Казахстан в границах с Европой и Китаем, соответственно. Индекс представляет собой агрегированный и усредненный по расстоянию показатель ставок на 16- маршрутах UTLC ERA в восточном и западном направлениях с отсечением "нижних" и "верхних" значений. При расчете учитывается полный комплекс услуг (включая предоставление контейнера, вагона, оплаты инфраструктуры и вспомогательных услуг) как по груженым, так и порожним отправкам.

Подробнее об индексе - см. в интервью директора по развитию бизнеса UTLC ERA Михаила Селютина.

UTLC ERA - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). Акционерный капитал паритетно разделен между "Российскими железными дорогами", ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги).

ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 г. для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. РЖД должны были передать компании 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе; Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.

Однако свой вклад сделали только "Российские железные дороги", получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб. - по 0,08%. В 2015 г. было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация была завершена в 2018 г.

На долю UTLC ERA приходится 76% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем в 2018 г. составил 370 тыс. TEU (в обоих направлениях).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.11.2019