26-04-22 / 2022
Новости отрасли
Импортные контейнеры освободили от пошлины

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до октября обнулила ввозные таможенные пошлины на импортные контейнеры, закупаемые компаниями Евразийского союза, в том числе российскими. Решение вступило в силу на этой неделе и распространяется на все расчеты начиная с 28 марта. Как считают операторы, такая льгота стимулирует покупку тары и сократит риск возникновения ее дефицита на рынке. Коллегия ЕЭК на заседании 15 апреля утвердила третий перечень товаров критического импорта, на которые временно устанавливаются нулевые или льготные таможенные пошлины. В их числе отдельные виды органических химических соединений, некоторые бобовые культуры, бумага и картон, части для машин и оборудования. Отдельным пунктом в списке значатся импортные контейнеры – нулевая таможенная пошлина на их ввоз действительна с 28 марта по 30 сентября текущего года. Как уточнили "Гудку" в Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), который стал инициатором обнуления пошлины, решение ЕЭК распространяется на все виды иностранных контейнеров. До этого операторы при их закупке платили пошлину в размере 10% от их стоимости. "В первую очередь обнуление пошлин позволит не допустить вымывания контейнерного парка после ухода из РФ части западных морских линий (операторов морских контейнерных перевозок. – Ред.). Решение простимулирует российских операторов активнее закупать контейнеры – а большая их часть приобретается именно за рубежом, в Китае, – что снизит риски возможного дефицита в РФ", – пояснил "Гудку" исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков. По словам первого вице-президента ПАО "ТрансКонтейнер" Виктора Маркова, для обеспечения перевозок в России одномоментно находится порядка 700 тыс. контейнеров, из них 29% находится в собственности российских компаний, 31% – китайских, а 40% – это контейнеры операторов морских линий. При этом если китайская тара останется на рынке, то порядка 80% контейнеров операторов морских линий, как полагает Виктор Марков, уйдет из России. Пока, по оценке контейнерных операторов, дефицит тары еще не ощущается, но он может возникнуть летом с оживлением экспорта. По оценке Виктора Маркова, дефицит контейнеров может составить от 100 до 200 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера). Как отмечают операторы, обнуление таможенных пошлин на импортные контейнеры стимулирует их закупку российскими компаниями. "В настоящее время в России выпускается 6 тыс. контейнеров в год. Главным образом это 20-футовые контейнеры, и они все уже раскуплены операторами. Увеличение производства – задача долгосрочная, и пока она решается, контейнерная логистика не должна останавливаться. Поэтому обнуление пошлины – правильный шаг", – считает Виктор Марков. Генеральный директор АО "РЖД Бизнес Актив" Вячеслав Сараев заметил, что с точки зрения усиления позиции российских логистических компаний приобретение контейнеров с припиской к России является одной из важнейших задач на ближайшее время. "Если здесь будет еще и поддержка государства по снижению ставки ЦБ или снижению ставки для логистических компаний по приобретению конкретного оборудования, мы достаточно быстро сможем насытить российский парк, и это позволит стабилизировать ситуацию на рынке", – добавляет он. Следующим шагом, по мнению операторов, должно стать увеличение с 90 до 180 дней срока временного пользования иностранными контейнерами в РФ. Оно дополнит норму о многократном использовании зарубежных контейнеров, уже принятую в России. Отметим, что на заседании 15 апреля ЕЭК также одобрила увеличение до двух лет срока временного ввоза контейнеров без уплаты таможенных пошлин и налогов. Это касается арендованных иностранных контейнеров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза с 1 марта 2021 года по 28 февраля 2022 года включительно. "В рамках таможенной процедуры временного допуска такие контейнеры ввозятся на территорию ЕАЭС как товар, потом на них подается декларация, и эти контейнеры могут свободно использоваться. При этом лицо, которое их ввезло, платит ежемесячные таможенные платежи. От уплаты этих платежей в течение двух лет 15 апреля и освободила Евразийская экономическая комиссия", – говорит Сергей Авсейков. Мария Абдримова Еще больше интересных новостей в нашем . Все наши публикации читайте на канале "Гудка" в .

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.04.2022