Несмотря на падение объемов перевозок на сети железных дорог, поток контейнеров с полигона Красноярской магистрали продолжает расти.
Империя контейнеров. – 2014 год был для нас успешным, – говорит директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Красноярской железной дороге Юрий Павлов. – Компания показала хороший прирост к 2013 году и по объемным показателям, и по финансовым. В основном за счет того, что появились новые направления контейнерных перевозок. Так, в 2014 году филиал начал отгружать в контейнерах пеллеты – новый вид груза, производимого из отходов лесной промышленности на Новоенисейском ЛХК и «Краслесснабе» (ДОК «Енисей»). Преимущества контейнерной перевозки налицо. Если в крытых вагонах пеллеты перевозятся в мешках «big bag», то в контейнер их можно грузить навалом. За счет большей вместимости снижается стоимость перевозки одного кубометра. Заказчики выигрывают и на том, что им не нужно покупать «big bag», которые стоят недешево.
По словам Юрия Павлова, на сегодняшний день погрузка контейнеров с пеллетами составляет около 300 контейнеров в месяц со станции Базаиха и до 50 контейнеров в месяц со станции Лесосибирск. Неплохие перспективы у Новоенисейского ЛХК, который планирует весь объем пеллет переключить на контейнерные перевозки. Это составит около 300 контейнеров в месяц. Таким образом, в 2015 году филиал ПАО «ТрансКонтейнер» планирует выйти на погрузку свыше 600 20-футовых контейнеров ежемесячно.
Специалисты отмечают, что «пеллетная» тема становится все популярнее в нашем регионе. В Карабуле и Лесосибирске на целом ряде предприятий собираются открывать цеха по производству этого энергоносителя.
Юрий Павлов отмечает, что в последнее время активизировались контейнерные перевозки из Лесосибирска в Китай. Это позволяет перевозить пиломатериалы без «перетарки» через Находку в Шанхай. Здесь явный плюс – компания «ТрансКонтейнер» организовывает мультимодальные контейнерные перевозки от пункта отправления до пункта назначения. При этом с клиентом заключается соответствующий договор и выставляется сквозная ставка тарифа. Благодаря этому объемы контейнерных перевозок в Китай значительно выросли. В этом направлении следуют сотни 40-футовых контейнеров с пиломатериалами, и наблюдается устойчивая тенденция к росту.
При этом не снижаются объемы перевозок в ускоренных контейнерных поездах в западном направлении. В 2014 году в Новороссийский порт было отправлено около 50 таких поездов, каждый из которых состоял из 75 40-футовых контейнеров с пиломатериалами, предназначенными для стран Ближнего Востока.
– Развивая свой бизнес, мы в конце декабря совместно с ООО «Терминал» открыли погрузочную площадку в Карабуле, – сообщил корреспонденту «КЖ» Юрий Павлов. – В ближайшее время планируем начать отгрузку пиломатериалов и постепенно выйти на объемы до 200 контейнеров в месяц.
Еще одно перспективное направление Красноярского филиала – отправка металлолома в контейнерах. В 2014 году был поставлен рекорд – 1158 контейнеров в месяц.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Красноярский железнодорожник | 27.02.2015 |